Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: И. М. Семинары Learnmusic стали традиционным собранием музыкантов, стремящихся расширять свой профессиональный кругозор. Сегодняшний семинар – исключение. Он собрал аудиторию с противоположной от музыканта стороны – тех, кому интересны музыканты и кто собирается о них писать, говоря профессионально – заниматься музыкальной журналистикой. Для того, чтобы стать музыкальным журналистом, совсем не обязательно заканчивать музыкальную школу, разучивать нотную грамоту и денно и нощно упражняться в проигрывании гамм. Достаточно уметь грамотно излагаться, обладать «нюхом» на новости, высокой долей коммуникабельности и умением завести беседу в нужное русло. Не секрет, что многие музыканты склонны недолюбливать журналистов за их каверзные и подчас несколько бесцеремонные вопросы. Музыкант хотел бы рассуждать о новой пластинке, предстоящих концертах, в то время как журналист пристаёт с вопросами о перипетиях личной жизни и порочащих честь звезды скандалах. В борьбе этих двух сил у каждого есть свои цели. В то время как музыкант стремится с помощью СМИ распиарить новую пластинку и привлечь как можно больше публики на концерт, журналист думает прежде всего об интересах своего читателя и стремится своей работой утолить информационный голод общества. Поэтому конфликтов тут, как правило, не избежать. Умение правильно построить беседу и «выжать» нужную информацию из собеседника – настоящее искусство. Есть ряд золотых правил, одно из которых – никогда не задавать главный вопрос сразу. Необходимо разговорить музыканта, засыпав легкими и непринуждающими вопросами, чтобы позже стрельнуть прямо «в лоб». Используя концертную лексику - поработать на «разогреве» нашего вопроса-хэдлайнера. Любое профессиональное интервью начинается с «повода» и с «темы». Разговор «ни о чём» – табу для журналиста. Начиная интервью словами «Ну расскажите о чём-нибудь интересном», не удивляйтесь, получив разворот спиной в ответ. Звёзды капризны, требовательны и щепетильны к вашей подготовленности к беседе с ними. Подчас это доходит до абсурда, как в случае с Андреем Макаревичем. Анна Вингурт предостерегла всех, кто когда-либо соберётся на беседу с лидером «Машины времени»: «Он требует, чтобы к интервью готовились 4 месяца, ездили за ним по гастролям, опрашивая охранников, горничных в гостиницах и прочий персонал и уж только после этого направлялись к нему». Подготовив вопросы, выбрав тему и повод для интервью, не спешите считать свой долг выполненным. Надо определиться и с видом интервью. По мнению Анны Вингурт, существуют интервью-факт, интервью-мнение и портерное интервью, каждое из которых призвано определённым задачам. Первое уточняет факт у участника события, второе показывает мнение авторитетного лица к проблеме, третье создает образ выбранного героя. На протяжении всей беседы мы не должны отклоняться от выбранного нами жанра и направления. Уметь внимательно слушать, не предлагать вариантов ответа, не задавать «заезженных» вопросов – все эти правила необходимо усвоить, прежде чем отправляться к звезде. И чтобы подвернись вам на пути господин – господь спаси! – Киркоров, не оказаться очередной девушкой «в розовой кофточке». В награду за 2-ух часовое внимание и колоссальную активность компания Dynatone одарила посетителей семинара призом - дисконтной карточкой на скидку во всех магазинах сети Dynatone. Счастливчиком розыгрыша приза оказался Москвин Антон. Наши поздравления! |