Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА Вокалист тоже че... музыкант! :)Непривычно, но факт. И этот факт в эту субботу в студии MusicWay доказывала самый демократичный и неординарный педагог по вокалу Екатерина Юрьевна Белоброва и её коллеги музыканты: Евгений Степанов, Александр Кутейников и Александр Беляев. Известно, что студия MusicWay любит экспериментировать. Особенно, на вокалистах :) (вспомнить хотя бы семинар группы The Teachers в клубе бункер 5 апреля ‘06 http://www.learnmusic.ru/_rep231). На этот раз талантливые «подопечные» Екатерины Юрьевны были поставлены в стрессовую ситуацию под названием «ЖИВОЙ АНСАМБЛЬ». Казалось бы, теория у ребят есть: одно пройденное «вокальное древо» Екатерины Юрьевны чего стоит! Согласно нему, ребята всё умеют, всё в своей вокальной жизни пробовали. Уверенной походкой от базового курса (корней) прошагали до самых верхних листиков кроны (вокальные стилистические штучки-мульки). С долей здорового фанатизма ими проделаны были все дыхательные и вокальные упражнения и как результат – обретен голос, ПОСТАВЛЕННЫЙ голос. Навыки пения тоже имеются - успешно отработаны на практике, проверены и закреплены на сцене, включая сцену Learnmusic ;) Е.Ю: «Конечно, те, кто принимал участие в эксперименте, это ребята не первого года обучения. Сначала у нас была работа над постановкой голоса - над дыханием, различными вокальными техниками. Это базовый курс, который проходят все, кто приходит в студию MusicWay. И конечно, первое чему ребята учатся – это работа с фонограммами минус 1…» А вот это, каким бы кощунством с моей стороны ни было, уже минус обучения. Не в прямом смысле, конечно, курс Екатерины Юрьевны, как творил чудеса вокального преображения, так «чудесничать» и продолжает:) Дело в самой фонограмме как явлении. Одно слово – ЗЛО :). Поэтому возникла идея, все-таки соединить вокалистов с инструменталистами и посмотреть, как же поведет себя «подопытный вокалист» поменяй ему среду музыкального обитания. Что будет, если из «минуса» вокалист попадет прямиком в атмосферу живого ансамбля? А вот что: Вокалист после первого же занятия в панике прибегает к Екатерине Юрьевне и плачется в жилетку – все члены группы говорят на непонятном ему языке, местами, похожем на латынь, местами на итальянский. Иногда проскальзывают знакомые слова, но и те нецензурные... явно дающие понять, что вокалист вызывает раздражение у всего коллектива, как спущенный носок в ботинке. Что делать? – Как и в любой другой иноязычной стране - нужно учиться с ними на одном языке разговаривать: Язык- основа общения. Сольфеджио – вот тот universum взаимопонимания, который незаменим в данной ситуации, как великий международный английский. Из-за использования фонограммы песни элементарно заучиваются-зазубриваются., без понимания того, что происходит непосредственно в музыкальном плане. Фонограмма губительна и непростительна для настоящего музыканта, коим и должен являться вокалист. (Попсовиков-затейников данное утверждение не касается:)) А сейчас можно наблюдать, как некоторые даже экзамены сдают под минусовую фонограмму в музыкальных университетах и институтах. Представьте себе, даже гитаристы в этом плане тоже «в пушку...» Рассказывает Александр Кутейников: "Фонограмма плохо влияет на процесс обучения. Но тут уж ничего не сделаешь, к сожалению, сейчас культура ансамблевого исполнения претерпевает не лучшие времена. А наличие ансамблевой практики вокалисту может дать ВСЁ! Буквально ВСЕ! Да и интереснее слушать и смотреть все-таки на живых исполнителей, нежели на магнитофон..." Так что, минус он и в Африке минус: ничего положительного в нем по определению нет и быть не может :). |