Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Настоящий музыкант не думает о цифрах

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Марат Шункар
Безладовая бас-гитара. Игра на бас-гитаре в сложных ритмических рисунках.
вт. 06 марта 2007, клуб Запасник (Art-Garbage)

Репортаж: И. М.

Очередной семинар Learnmusic, прошедший 6 марта в клубе «Запасник», собрал всех заинтересованных басистов, желающих совершенствовать свою технику и познания в области бас-гитары.

Марат Шункар начал свой семинар вполне логично - с истории бас-гитары. Мысль о создании бас-гитары появилась ещё в эпоху биг-бендов, когда перед всеми оркестрами стояла большая проблема – гитару и контрабас не было слышно из-за духовых. Именно тогда изготовитель усилителей для приемников Лео Фендер сообразил заменить громоздкий контрабас на бас-гитару.  Однако промышленное изготовление гитар началось только 10 лет спустя и официальным годом рождения бас-гитары считается 1951 год.   Культовый же Fender Jazz Bass появился в 61 году – сейчас этот инструмент есть в коллекции  каждого уважающего себя басиста. После изобретения электрогитары с предусилителем (в 70 г.) развитие инструмента шло по увеличению количества струн.  В 80-ые стали активно использовать 5-струнную гитару. Позже появились и  6-, 7-, 8- и даже 9-струнные гитары. Говорят, существует также вариант 12-струнной бас-гитары – в ней всё струны выстроены в три ряда.

Марат Шункар - Безладовая бас-гитара. Игра на бас-гитаре в сложных ритмических рисунках. научиться играть и петь мастер-класс


Посетителям семинара предоставилась возможность ознакомиться с одним из таких редких инструментов – Марат принёс в качестве «учебного пособия» свою 7-струнную бас-гитару. Этот эксклюзивный инструмент был изготовлен в Новгороде, специально по заказу Марата Шункара. Он задумал его ещё в 1997 году, когда гастролируя с группой «Калинов мост», ощутил нехватку более низких и высоких звуков. Тогда Марат сам начертил чертеж и вместе с мастером разработал проект будущей гитары. Задумкой Марата было сделать её габариты  в точности такими же, как у легендарного Fender Jazz Bass. Без внимания не осталась и эстетическая сторона: Марат сам вырезал орнаменты на своей гитаре.
Марат Шункар - Безладовая бас-гитара. Игра на бас-гитаре в сложных ритмических рисунках. научиться играть и петь мастер-класс




Показав гитару « в деле» - было исполнено несколько композиций – из зала посыпались вопросы: «Стоит ли обращаться к мастеру, если рассчитываешь на бюджетную гитару?», «Что делать, если не можешь выделить на гитару больше 300 долларов?», «Где лучше купить: в магазине или на заказ?». По мнению Марата, обращаться к мастеру стоит в случае, когда хочется чего-то особенного, чего нет в магазинах. И, само собой, когда на это «особенное» ты готов потратить порядка 1000 долларов и выше. Если нет, то идеальный вариант приобретения качественного и недорогого инструмента – покупка б/yшной гитары. «Как только вы выносите гитару из магазина, она становится на 200 долларов дешевле, так как считается уже не новой”, - считает Марат Шункар.
Марат Шункар - Безладовая бас-гитара. Игра на бас-гитаре в сложных ритмических рисунках. научиться играть и петь мастер-класс



Следующий вопрос, затронутый на семинаре – проблема сложных ритмов.  Оказывается, в таких сложных размерах, как 5/4, 7/8, 11/16 всё дело в правильной группировке нот. Марат считает, что проще всего делать группировку по 2 или по 3 ноты. Хотя, конечно, всё зависит от мелодии. «Надо прежде всего вслушиваться в мелодию и по ней ориентироваться».

Своё владение сложными ритмическими фигурами Марат демонстрировал уже на другом эксклюзивном инструменте – самостоятельно изготовленной 8-струнной гитаре. Вместе с давним другом Марата, барабанщиком Рустемом, они заставили весь зал замолкнуть, окунувшись в ритмы волшебной туркменской музыки. Своим исполнением они показали, что сложные ритмические рисунки – это не проблема. И уметь правильно разбираться в них должен каждый музыкант. Единственное, чего не стоит никогда делать – так это насильно вписывать сложные размеры в мелодию, которая могла бы обойтись и более лёгкими ритмическими рисунками. Всегда нужно исходить из мелодии, она – глава всего. А сложные размеры  – это лишь средства выразительности.
Марат Шункар - Безладовая бас-гитара. Игра на бас-гитаре в сложных ритмических рисунках. научиться играть и петь мастер-класс



Важный вопрос был задан в конце семинара: «А стоит ли специально изучать все ритмические фигуры и размеры? Разве музыкант не должен их просто чувствовать?»  Действительно, настоящий музыкант не должен думать о цифрах, главное – уметь чувствовать и мелодию и размер. Но для того, чтобы забыть цифрах, чтобы их выкинуть из головы, надо их досконально изучить и усвоить. Да и вообще, обучение никогда лишним не бывает. Тем более – обучение Музыке.

С этим согласен и спонсор семианара learnmusic – компания Dynotone. Она в очередной раз подарила посетителям семинара призы: Лиза Ш. получила дисконтную карточку на скидку во всех магазинах сети Dynatone, а Юрий Федорченко ушёл с семинара в новой футболке Jet. Одарил призом и Марат Шункар - девушка Джоанна получила в подарок его компакт диск.





Марат Шункар - Безладовая бас-гитара. Игра на бас-гитаре в сложных ритмических рисунках. научиться играть и петь мастер-класс



Марат Шункар - Безладовая бас-гитара. Игра на бас-гитаре в сложных ритмических рисунках. научиться играть и петь мастер-класс



Марат Шункар - Безладовая бас-гитара. Игра на бас-гитаре в сложных ритмических рисунках. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.124