Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж И.М. И с т о р и я бас-гитары Мысль о создании бас-гитары появилась ещё в 40-50 годы. В эпоху биг-бэндов перед всеми оркестрами стояла большая проблема – гитару и контрабас не было слышно из-за духовых инструментов. Именно тогда изготовитель усилителей для приемников Лео Фендер сообразил заменить громоздкий контрабас на бас-гитару. Однако промышленное изготовление гитар началось только 10 лет спустя и официальным годом рождения бас-гитары считается 1951 год. Культовый же Fender Jazz Bass появился в 61 году – сейчас этот инструмент есть в коллекции каждого уважающего себя басиста. После изобретения электрогитары с предусилителем (в 70-ых г.) развитие инструмента шло по увеличению количества струн. Появилась 5-струнная гитара – благодаря добавлению струны «си». Позже появились и 6-, 7-, 8- и даже 9-струнные гитары. Говорят, существует также вариант 12-струнной бас-гитары – в ней всё струны выстроены в три ряда. Ф у н к ц и я бас-гитары Роль басиста в любом коллективе – особая. Он не занимается чисто ритмом, как барабанщик, но и не имеет дело с чистой мелодией, как остальные участники группы. Он является мостиком между ритмом и гармонией. Его сфера - мелодический ритм. И тут главное быть родным братом барабанщику. Поэтому так важно правильно выбрать своего брата-музыканта. «Я 15 лет играю с барабанщиком, ещё с джазового колледжа, - делится своим опытом Марат Шункар, - мы чувствуем друг друга на уровне биоволн: делаем акценты и паузы в одних и тех же местах». Действительно, кроме сыгранности большое значение имеет и некая природная сочетаемость на энергетическом уровне. Многие басисты пытаются походить на Маркуса Миллера, Жако Посториуса. Действительно, их вклад велик. Жако Посториус совершил революцию, выведя бас-гитару в 1-ые ряды. У него было много последователей, которые также сделали бас-гитару солирующим инструментом. Так появился термин басовая музыка. Но не стоит им подражать, надо помнить о цели бас-гитары. Её миссия – прокачивать ритм. Нельзя допускать небрежности в ритме. К а к у ч и т ь с я ? Начать обучаться игре на бас-гитаре стоит с постановки руки, с гамм. Лучший способ правильно поставить руку – регулярно играть хроматическую гамму. Она полезна тем, что работают все пальцы, они проходят весь гриф. «Я 25 лет играю на бас-гитаре и всё равно упражняюсь, играю гаммы регулярно», - признался Марат Шункар. Большая ошибка, что многие начинающие басисты сразу пытаются играть быстро, но это неправильно. «При медленной игре вырабатывается чёткость, развивается мышечная память – мышцы запоминают правильное расположение пальцев». Затронув тему мастерства игры на бас-гитаре, Марат оказался засыпанным вопросами. Каждого музыканта интересовал какой-то свой аспект: «Что делать левше?», «Какой руке больше внимания уделять?», «Нужно ли заниматься с митрономом?», «Как правильно сидеть?» В общем, вопросам не было предела и начавшийся монолог Шункара развернулся в активную дискуссию. Суть многих ответов Марата сводилась к тому, что главное для музыканта - играть не ноты, а музыку. «Играешь ты песню о любви к девушке – так думай о девушке, а не о нотах». А то, знаете ли, получится как в старом добром анекдоте про басиста... Так или иначе сегодняшний семинар развенчал устоявшееся мнение о бас-гитаристах, поскольку для Марата именно басист – ключевое звено любой группы. «Остальные музыканты тоже ничего, но в них стержня нет». Поэтому все собравшиеся на семинаре басисты покинули клуб «Жесть» в приподнятом расположении духа. Но самыми довольными были двоё счастливчиков, одаренных призами от компании Dynatone. Пиотровский Михаил и Кривошеин Евгений получили по комплекту струн Elixir для бас-гитары. |