Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Елена Бухмак Судя по всему, реклама в рекламе не нуждается. Иначе как еще объяснить более 60 пришедших в Bilingua на семинар Марии Курчаткиной «Реклама в шоу-бизнесе. Создание своей аудитории. Имиджевая реклама»? До отказа заполненный клуб, нескончаемая череда вопросов и оживленный мастер-класс в течение двух с половиной часов в режиме non-stop - все это безоговорочные доказательства того, что сегодня построение сценического образа и его продвижение на рынке - темы актуальные и животрепещущие. Однако прежде всего бешеной популярностью этот воскресный семинар обязан лектору – опытному пиарщику и директору нескольких уже известных миру групп Марии Курчаткиной. Менеджер с многолетним стажем, Мария рассказывала про продвижение музыкальных коллективов без лишних слов и наносного пафоса. Предельная концентрация мысли, четкая, далеко не женская, логика при подаче материала, наглядные иллюстрации и безусловное чувство юмора обеспечили Маше заинтересованную и отзывчивую аудиторию, а также группу оставшихся после лекции с предложениями провести курс по PR у них в ВУЗах. Однако о поклонниках – чуть позже, сейчас – о талантах, которым хочется со временем попасть в разряд не кого нибудь, а музыкальных гениев. Итак, прежде чем начинать шествие по планете, определите свою ЦЕЛЬ. Ею может быть все, что угодно: стать Великими и/или Ужасными, завоевать аудиторию, попасть на «Нашествие», заработать кучу денег - whatever. Не бойтесь завышать планку, ориентируйтесь на супер-звезд, озадачьтесь тем, как стать культовой группой, известной не только в Урюпинске или даже Москве, а во всем мире. Когда цель поставлена, начинайте разрабатывать свой ИМИДЖ. Тут – внимание: в основе любого образа лежит ИДЕЯ. Что вы хотите сказать своей музыкой? До кого достучаться? Кто вы, о чем вы и зачем вы? Чем вы отличаетесь от остальных? Тоникой любого хорошо продуманного имиджа всегда будет идея, в которую всё неизбежно разрешается. Когда определена основа, начинайте создавать ореол вокруг субъекта, то есть себя. Смоделируйте образ, который не обязательно будет нравиться, но который непременно должен «зацепить» любого. Из чего складывается Образ? Прежде всего, из вашей Музыки, Легенды, Внешности и Поведения. Но обо все по порядку. Прежде чем приступать к активному PR-у, ваша команда должна быть максимально сыграна, а музыка – доведена до совершенства. Это – основное правило. Вы можете удачно создать Имидж, грамотно провести рекламную кампанию, но если группа будет чувствовать свою уязвимость, а потому на сцене казаться несыгранной и неуверенной в себе, - всё, тушите свет и начинайте рыдать, желательно тихо. ВЫ должны чувствовать себя мега-профессионалами, которым всё по плечу и все по пояс. В любой момент будьте готовы к тому, что завтра вам придется выступать на фестивале международного масштаба. Будьте безупречны и интересны сами себе – тогда у вас есть шанс понравиться кому-то еще. Когда группа готова, начинаем разрабатывать Образ. Первое – придумайте себе название. Поверьте, это – ваше ФИО и БИО в одном лице, ибо многообещающее название на афише может «зацепить» не один десяток потенциальных поклонников. В PR-е должно работать все: любая альфа и омега каждого из вас. Обязательный довесок к названию – авторский логотип. При разработке вашего визуального знака вы можете использовать ваши фирменные цвета или графические символы. Главное, помните, что вы и все атрибуты вашей группы – это воплощение Идеи, на которую наращивается фактура. Имейте в виду, что Имидж подразумевает ЛЕГЕНДУ. Не обязательно придумывать фантастическую басню, это может быть real story. Помните о том, как вы создавались, как вы «случились». Собирайте те детали, которые потенциально интересны журналистам, а значит, нескольким миллионам читателей, слушателей и зрителей. Почувствуйте себя мифотворцем, уже сегодня начните писать свою историю. Одной из самых значимых вещей является ваша Внешность: грим, одежда, обувь, аксессуары. Продуманный сценический образ – все равно что амплуа в театре: это ваша оболочка, через которую вас будут воспринимать. Запомните: вам не обязательно понравиться публике, главное – вас должны запомнить. Пример удачного образа и, в частности, грамотно смоделированной внешности – Мэрлин Мэнсон. Согласитесь, этот чел нравится далеко не всем, но мы говорим «Мэрлин», а подразумеваем «Мэнсон» и наоборот. Еще один момент: в выбранной вами одежде должно быть комфортно. На выступлении вас не должны отвлекать ботинки на размер меньше или юбка неудобной для вас длины. Вы должны быть раскрепощены максимально, научитесь работать без комплексов, без зажимов, потому что только так вы сможете «пробить» посылом аудиторию. Всех должно «расколбасить» на вашем выступлении, для этого периодически кидайте условные камни в зрителей в самом конце зала. Кидайтесь своей харизмой, сделайте так, чтобы вас узнавали, увидев всего однажды и на пару минут. Имейте в виду, что, как авторитетно заявила Мария, «на сцене должно цеплять всё». Конечно, концентрацией Идеи является вокалист, поэтому особенно тщательно продумывайте его внешний вид. Кстати, на ваше амплуа играет и сайт команды – не поленитесь и создайте по-настоящему качественную страничку, которая будет вашим проводником в виртуальный мир. Кроме того, на ваш образ работают и те афиши, которые вы готовите к концерту. Подумайте, отражают ли они вашу Идею, на кого они рассчитаны, насколько полно там представлена информация о предстоящем выступлении, сохранены ли логотип и название группы и будет ли это в конечном итоге работать. Когда продуманы название, логотип и внешний вид исполнителей, работайте над Вашим DEMO. Запомните: не обязательно записывать на болванку ваши первые опыты в четырехлетнем возрасте, которые двадцать лет назад сразили наповал вашу бабушку по маме!!! Для хорошего демо иной раз достаточно трех песен, но это должны быть лучшие песни к настоящему моменту! Отнеситесь к записи ответственно, демка – это ваше лицо, это способ заинтересовать, заинтриговать ваших будущих партнеров. При записи демо помните о таких понятиях, как «хук» и «панч». Это – Чук и Гек вашей записи, фишечки, которые должны сработать. Хук – тот крючок, который способен зацепить как минимум одну извилину любого, кто хоть раз услышит вашу песню. «Панч» - примерно о том же, но скорее относится к привлекательному нестандартному ходу в аранжировке. Когда болванка записана, не торопитесь подписывать ее черным маркером и, завернув в «Пионерскую Правду», нести в пиар-агентства. Продумайте и это! Минимальный, но концептуальный дизайн, особый шрифт написания названия группы, логотип вашей команды – все должно работать на Образ, и глубже – на Идею. Знайте, что даже такая, казалось бы, сырая пластинка должна выделяться из общего ряда. Последние полтора часа Мария говорила о том, как нужно работать с пиар-агентствами, журналистами и потенциальной аудиторией, как защитить себя от кражи интеллектуальной собственности и где найти хорошего директора. Не вдаваясь в подробности, сошлюсь на сайты, порекомендованные Машей: http://www.bazaartistov.ru, http://www.musiclife.ru, www.rockdom.ru и, конечно, http://www.learnmusic.ru. Помимо информационных благ, некоторым удалось получить и дары материальные. Так, Подтеп Николай выиграл дисконтную карту Dynatone, Нана Мегре – симпатичную футболку от этой же компании, а Ерофеева Анжелика – диск группы «SALVADOR», директором которой является многоуважаемая, а теперь уже и всеми почитаемая Мария Курчаткина. Подводя итог почти трехчасовой увлекательнейшей лекции, Маша со знанием дела заявила: «Не ждите, пока вас заметят. Провоцируйте, «цепляйте», мотивируйте». Как, вы уже «зацепили»? Тогда мы идем к вам! |