Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Гитара - инструмент абстрактный и объёмный.

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Александр Курцев
Испанская гитара - это интересно, это современно, это высший класс!
вс. 18 марта 2007, кафе ''Пингвин''

Второй музыкальный семинар в нашем городе прошел под знаком позитива и профессионализма. Опытный музыкант Александр Викторович Курцев поведал о типах испанских гитар, о технике игры, о материалах, из которых изготавливаются инструменты, о качествах, необходимых для успешного обучения игре, а также о многих других интересных аспектах этого дела…
Оказывается, чтобы стать Гитаристом, нужно уметь играть на разных музыкальных инструментах. Каждый инструмент подразумевает оркестр. Нужно учиться постепенно, правильно, разнообразно, ведь гитара – сложный инструмент, включающий в себя множество других. Сочетая их неповторимые звуки, вкладывая в творчество переживаемые эмоции и энергетику искусства, музыкантам удаётся создать атмосферу гармонии и чувственности в музыке. Это высший пилотаж мастерства! Но к вершинам лежит долгий и трудный путь. Александр Викторович послужил проводником в этой увлекательнейшей стране – Музыке.
Первый наш шаг – классификация испанских гитар.

Александр Курцев - Испанская гитара - это интересно, это современно, это высший класс! научиться играть и петь мастер-класс


Как известно, такой стиль игры как фламенко очень популярен в мире. Музыкальный инструмент, предназначенный для игры в этом стиле, уходит корнями к арабской лютне. Для игры на гитаре такого типа применяется медиатровая техника. Дека гитары для фламенко уже, чем у классической испанской гитары. Ещё одним внешним отличием такой гитары от остальных является пластиковая накладка на деке, предназначенная для защиты от повреждений ударами пальцев по деке во время игры. Гитары для фламенко делают из кипариса, клёна или палисандра. Клёновые гитары отличаются резкостью и продолжительностью звука. Наибольшее признание получили палисандровые гитары, обладающие резкостью и красивым тембром звука. В целом технику фламенко можно охарактеризовать такими качествами как надрыв, экспрессия, интрига, импровизация. Делая такие замечания, необходимо помнить, что звук, извлекаемый из инструмента, различен на разных расстояниях слушателя от инструмента. Александр Викторович констатировал: «И скрипка Страдивари под ухом скрипача звучит как монстр!».
- Можно ли играть фламенко на других инструментах? – прозвучал вопрос из зала, уже погрузившегося в неповторимую творческую атмосферу.
- Играть фламенко можно на всём! Но истинная музыка этого стиля – гитарная.
- На что в первую очередь нужно обращать внимание при выборе инструмента? – расспрашивали слушатели.
- Во-первых, материал, из которого изготовлен инструмент, должен быть прочным и подходящим именно для вас. Во-вторых, необходимо убедиться, что гриф гитары ровный и прочный. Черная полосочка сзади – показатель высокого качества гитары (она служит гарантией прочности грифа).
Сюрпризом вечера послужило выступление преподавателя и его ученика в дуэте. Слушателям представилась возможность насладиться игрой на испанской гитаре и конгах. Впечатления мы получили незабываемые!

Александр Курцев - Испанская гитара - это интересно, это современно, это высший класс! научиться играть и петь мастер-класс



Александр Викторович рассказал также о классических испанских гитарах. Они могут быть сделаны из кедра, ели или клёна. И конечно, преподаватель продемонстрировал слушателям высокий уровень мастерства в овладении этим инструментом.
- Откуда гитаристы знают, как должна звучать гитара? – вопрошал Александр Викторович. - Ведь нравится звук или не нравится – это субъективный критерий. Качество звука зависит от климатических условий, температуры, расстояния между слушателем и инструментом, от техники звукоизвлечения…
- Как вы думаете, - спрашивали из зала, - лучше учиться играть на профессиональном инструменте или можно начинать с инструмента среднего уровня?
- Я считаю, что стоит позаботиться о хорошей гитаре сразу. Чем лучше инструмент, тем лучше учиться, тем лучше результат. Цель обучения: лёгкость игры, качественное красивое извлечение звука. Инструмент делает музыканта!
- Какая гитара лучше: лакированная или нелакированная?
- Лак не должен забивать звук. Самое лучшее решение – многослойный шеллачный лак. Его использовал Страдивари при изготовлении скрипок. Хорошо, когда структура дерева дышит, реагирует.
Один из главных параметров электрогитар – нейлоновые струны.
- Расскажите, пожалуйста, о струнах, о том, какими они бывают, - не спадало оживление зала, успевшего насладиться исполненными произведениями и оценить их по достоинству.
Ответ последовал распространённый. Мы узнали, что струны могут быть мягкими, жесткими и средними. Жесткие струны обладают высоким натяжением (High tension); у средних струн больше колебаний, длительность звука больше; длительность звука мягких струн ещё больше.
- Чем отличаются карбоновые струны от нейлоновых?
- Почти ничем. Только карбон жестче.
- Как долго служат струны?
- Для меня этот срок не более полутора месяцев, - поделился своим опытом Александр Викторович. – Вообще это зависит от интенсивности игры. Быстрее портится четвёртая струна. Часто первые три струны оставляют, а басы заменяют новыми.
- Научиться играть на электрогитаре легче, чем на акустике?
- Да. При игре на электрогитаре теряется навык извлечения звука, даже в случае, когда человек уже умеет играть. Поэтому желательно учиться играть на обоих типах гитар параллельно, синхронно, без больших отрывов. На электрогитаре должен играть уже музыкант, а не гитарист.
- С какого возраста лучше начинать обучение? Каково соотношение значений таланта и тренировки в достижении результата?
- Не стоит начинать с раннего возраста. Самый подходящий возраст, на мой взгляд, 13-14 лет, потому что гитара требует понимания. Техника - это одно, её недостаточно. А кто определяет, что такое талант, талантлив человек или нет? Талант в нашем случае – это желание, трудолюбие. Я думаю, научиться играть может каждый!
- Насколько важны задатки для игры на гитаре, и какими они могут быть? – прозвучал очередной вопрос.
- Задатки играют определенную роль в обучении. Имеет значение ширина ладони. Но все-таки самое основное – желание.
- Сколько нужно заниматься для поддержания формы?
- Наверное, полчаса – час в день достаточно. Но мне, например, нравится заниматься часа по три, тогда полностью погружаешься в музыку. Здесь главное – получение удовольствия.
Интересную формулу вывел преподаватель в конце встречи:
Спорт → Стиль → Музыка
Сначала овладеваем техникой игры, затем выбираем свой стиль, и лишь в конечном счёте начинаем создавать музыку.
Наше совместное путешествие в мир искусства и творчества завершилось вручением набора карбоновых струн и накопителя для медиаторов в форме брелка с подсветкой фирмы Planet Waves двум самым удачливым, чьи анкеты наугад вытащил преподаватель. После окончания официальной части семинара (хотя так назвать её можно только условно) пришедшие ещё долго общались, пробовали на прочность конги, обменивались мнениями и, конечно, договаривались о встречах на новых семинарах.

Когда гармония звуков захватывает всё наше сознание и нашу душу, струны сердец звучат в унисон, объединяя всё красотой музыки.







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.355