Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гуреева Наталья Вот и настала долгожданная для многих встреча с завсегдатаем программы Learnmusic Михаилом Владимировым, известным музыкантом и педагогом по губной гармонике. К сожалению, в рамках одного семинара проводить какие-либо обучающие мастер-классы достаточно сложно из-за различного музыкального уровня пришедших. Поэтому Михаил решил рассказать об истории этого удивительного инструмента, о многообразии губных гармоник, о техники игры на них, и даже о том, как правильно за ними ухаживать. «Родившись» в 1926 году в руках настройщика органов Фридриха Бушмана, губная гармоника начала покорять мир! (в прямом смысле этого слова)) Сначала инструмент был исключительно диатоническим (если сравнивать с фортепиано – это игра только по белым клавишам). И пускай гармоника не обременена диезами-бемолями, зато музыку играть на ней, эдакую деревенско-плясовую – самое оно! И дабы не быть голословным Михаил исполнил такую «плясовую». Как признался потом Миша эти мелодии «напоминают фильмы о Второй Мировой Войне и немцев, сидящих на танках и играющих подобную музычку». Покорив Европу, губная гармоника попала в Америку. «Залетев» туда из Франции, она стала называться «французской арфой». Даже у китайцев были похожие инструменты, но там было одно отверстие, куда дуть и много дырочек, которые нужно зажимать пальцами (в общем-то, не совсем губная гармошка, но все-таки))). Но вот в один прекрасный день гармоника попала в руки к чернокожим. Тут-то и началось все самое интересное. Из десятидырочной гармоники они выжимали гораздо больше нот, чем «музыкальные белые братья». А назвали эту технику игры на губной гармонике– «бэндинг» (когда высокий звук стягивается к низкому). Эффект этот использовался для повышения и понижения блюзовых тонов, также можно сыграть и промежуточные ноты, которых на фортепиано нет и в помине. Что же касается разнообразия губных гармоник, то тут Миша продемонстрировал присутствующим потрясающую штуку – басовую гармонику. «После 5 минут игры, – делился своим опытом Михаил, – я полчаса отдыхаю» (и это не удивительно! Даже внешне эта огромная губная гармоника выглядит устрашающе! А дуть в такую, пожалуй, совсем тяжко!)). Существует еще аккордовая гармоника (но, к сожалению, аккорды там не все). Басовая, аккордовая – все это оркестровые гармоники. Минимальный оркестр – хроматика, аккордовая и басовая гармоники. Сам Михаил наблюдал оркестр из 65 человек. Зрелище просто потрясающее! «Будем надеяться, что и на нашей улице будет праздник, что и до нас все это доберется!» - помечтал маэстро. Вопросы сыпались на Михаила, как из рога изобилия. Мэтр рассказывал, как правильно играть в той или иной технике: как работают язык, губы, руки… Поделился с пришедшими практическими советами о том, как надо ухаживать за инструментом. Выяснилось, что лучше всего губную гармонику очищать в горячем чае с лимоном, но без сахара! (эх… даже тут ничего сладкого(( Но сам Миша моет гармошку в простом кипятке с лимонной кислотой. А после помывки инструмент нужно аккуратно протереть, так, чтобы не повредить язычки. Целый вагон полезной информации унесли с собой посетители семинара, а счастливая троица в лице Висоцкайте Ирины, Карташевой Тани и Михаила Михайлюка еще и подарки от программы Learnmusic: губные гармоники фирмы Hohner и дисконтную карту компании Dynatone, дающую право скидки во всех магазинах сети. Поздравляем от души! |