Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Наталья Гуреева Что может быть проще классической гитары, такой до боли родной и понятной. Кажется, что уже ничем особо она нас удивить не может… Еще как может! С подобным предубеждением относительно этой интернациональной красавицы боролся очередной гость семинара Learnmusic деятель искусств, артист и потрясающий гитарист Юрий Нугманов. Гитара – не просто международный инструмент, но еще и супер-универсальный. На ней можно сыграть практически все! (другой вопрос: стоит ли?)) Юрий играет на классической гитаре не только классику, но еще и джаз, и цыганскую музыку, и даже фламенко, что и не преминул продемонстрировать на радость всем пришедшим. По словам Юрия, гитара – очень скромный инструмент, и репертуар для нее не такой богатый, как, например, для скрипки и фортепиано, да и на концертные подмостки в качестве сольного инструмента она вышла только в середине ХХ века. Но, как скромность украшает человека, также она украшает и инструмент, не даром же досталась гитаре такая безграничная народная любовь. К слову сказать, сейчас у играющих на классической гитаре есть все возможности, чтобы совершенствовать свою игру и выбирать интересный и качественный репертуар. Во времена, когда начинал Юрий, не было ни нот, ни записей никаких. Сейчас даже в Интернете можно найти что-нибудь интересное. Хотя сам Юрия считает, что лучше все же учиться с учителем и смотреть видео-школы – для начинающих. Правда, если с поиском учителя по классической гитаре особых проблем не возникнет, то с нахождением учителя фламенко придется помучиться (к сожалению, в нашей стране их маловато). Лучший выход из сложившейся ситуации, по мнению Юрия Нугманова, – это «подойти после концерта по фламенко к гитаристу и спросить, дает ли он уроки». Но уроки фламенко стоят всех ваших поисков. Игра фламенко не только красива, но и с точки зрения физиологии очень удобна. Дело в том, что постановка рук при игре фламенко максимально физиологична и проста – поставил руки на струны, и все! Фламенкисты могут играть часами, и руки их при этом ничуть не устают. А вообще, свои физиологические особенности надо полностью приспосабливать и к классической гитаре. Ведь если не будет физиологического контакта, у вас ничего не получится. В ходе семинара у посетителей возникало много вопросов, но особо волновал следующий «гитарный вопрос»: какую гитару лучше всего приобретать для игры фламенко, да и вообще, какова цена того, на чем можно нормально играть? Ответ гостя не стал неожиданностью: «Самое главное здесь – соотношение цена-качество. Сравним гитару за 1000$ и гитару за 10000$ - это не значит, что гитара за 10000$ звучит в 10 раз громче и лучше. Вовсе нет!(для справки: стоимость профессионального инструмента – от 4000$). Для фламенко лучше всего подойдет недорогой инструмент, но обязательно испанский». Думаю, что к рекомендациям маэстро прислушаться стоит, чтобы, совершенствуясь, хоть чуточку приблизиться к его мастерству. А совершенству, как известно, нет предела, как и подаркам на семинарах Learnmusic. На этот раз нашими победителями стали: Федотова Анна, получившая в подарок желтую майку лидера от фирмы Almires, и Калинчаев Андрей, выигравший дисконтную карту компании Dynatone, дающую скидку во всех магазинах сети. Поздравляем! |