Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Елена Бухмак Поклонница (восхищенно): Андрей, Вы создаете совершенно потрясающую положительную энергетику! Андрей Макаревич (удивленно, с сомнением): Да?! Разумеется, тот факт, что выступающий в разговорном на этот раз жанре Андрей Макаревич соберет 20 мая не один десяток человек, был абсолютно очевиден. Однако в тот вечер счет шел не на десятки - скорее, на сотни. Цифра тем более удивительна, чем четче вспоминаешь исходные условия: воскресение. Май. Плюс 32. Вообще, Макаревич в таких вот дешевых журналистских приемчиках не нуждается совершенно - будучи абсолютно непафосным, честным и адекватным человеком с отточенным ч/ю, певец-поэт-художник–музыкант (а по совместительству еще и кулинар-писатель-дайвер) всегда соберет свою аудиторию. И неважно, что многие из пришедших не понимают творчества «Машины времени» и не принимают передач типа «СМАК», важна сама фигура Макаревича, который вместо презрительного высокомерия и занудных наставлений предложил пришедшим душевный и очень откровенный диалог. - Андрей, как Вы считаете, каково будущее музыки? - Вы знаете… Я даже не знаю, что будет с человечеством через 15 лет, а Вы говорите о музыке. Не знаю. - Что Вы имели в виду под словами «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас»? - Я здесь двойного смысла, вообще-то, не вижу. Тот, кто будет следовать моде, всегда будет вторым. Первым будет тот, кто ее придумывает. - Андрей, спасибо! В 80-81 годах Ваши песни дошли до нас, живших тогда в глухой деревне, на катушечных магнитофонах, в ужасном качестве – и эти песни были для нас, как глотки свежего воздуха. Они помогли нам выжить. - Спасибо. Спасибо. Они и нам помогли выжить. Вообще, Макаревич очень честно начал беседу: мол, между нами, ехать сюда не хотел совершенно, и до сих пор не понял, как согласился. Также секретно поведав, что у пришедших на откровения не больше часа, Макаревич начал отвечать на вопросы. Нужно сказать, что такой активности посетителей организаторы Learnmusic давно не помнят. Вопросы аккуратно выписывали на салфетках, небрежно выкрикивали из толпы и настойчиво произносили в микрофон. Макаревич с достоинством ответил на все. - Как, на Ваш взгляд, изменились отношения между людьми относительно советского периода? - Люди как были разными, так разными и остались. Всегда есть те, кто сильнее обстоятельств, и те, кто слабее. Так всегда было и так всегда будет. - В Ваших песнях много наставничества. Это миссионерство? - Да что Вы. Я никого ничему учить не собираюсь. Шевчук это делает гораздо более активно, чем я. - Андрей, что для Вас каббалистическое учение? - Хм… То же самое, что и для Вас. Тайное знание, на постижение которого были кинуты лучшие силы лучших умов человечества. И заигрывать с ним бессмысленно. Положа руку на сердце: из 60 минут, отмеренных Макаревичем на задушевную беседу, на одни аплодисменты ушло не меньше получаса. Чистого, представьте себе, времени. Еще минут десять посвятили репликам тайных и явных поклонников, которые «понаехали тут» и из Самары, и из Нижнего Новгорода, и даже из Сан-Франциско. И лишь оставшееся время Андрей Вадимович весьма безмятежно и крайне достойно отвечал на поступившие вопросы. - Андрей Вадимович, можно ли сейчас играть хорошую, душевную музыку и быть популярным? - Да, почему нет? Нора Джонс, например. Меня совершенно не раздражает то, что делает Валера Меладзе. Нормальная эстрадная музыка. Так что можно. - Андрей, Вы писали музыку к мультфильму про обезьянок, почему Вы не продолжаете работать в этом направлении? - (смеется) Потому что есть люди, которые делают это гораздо лучше меня. Например, Шаинский. Шаинский – без преувеличения – гениальный детский композитор. У него как ни песня – все хит. Причем детский хит, заметьте. А влезть в сознание ребенку не так легко. - Андрей, Вам не кажется, что сейчас в России все толковые музыканты находятся в глобальном андеграунде? - Да, но эта ситуация характерна для всего мира. И я объясню, почему. В 60-е годы продюсеры выискивали музыкантов. Выискивали, находили и зарабатывали на этом деньги. А потом продюсерам надоело выискивать – потому что музыканты капризны, ленивы, много пьют и себе на уме. И потому что сейчас любая тыква-фабрика собирает стадионы. Вот и всё. Вот и всё. Под занавес семинара, который на этот раз больше походил на пресс-конференцию, Макаревич любезно согласился разыграть призы от организатора Learnmusic - компании DYNATONE. Федосов Алексей ушел с дисконтной картой во все магазины сети, Борисова Лара стала счастливым обладателем хороших струн, а Старенкова Екатерина получила набор для виртуоза-гитариста. Но самое интересное началось позже, когда Арамаис Калтахчан, директор компаний Динатон, решил разыграть коробку новых пластинок группы «Машина времени» - «Time Machine». Кончилось тем, что и без того возбужденные посетители мастер-класса Андрея Макаревича стали еще более радостны. Как итог – 15 везунчиков, получивших не только новый альбом, но и автограф Макаревича. - Андрей, скажите, каково Ваше мнение по поводу пословицы «художник должен быть беден»? - Это глупая и вредная пословица. Скорее всего, времен революции. А художник… Художник должен быть художником. Александр Лучков: Конец ответа. |