![]() |
![]() |
Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Елена Бухмак Честно говоря, не находись клуб «Викинг» аккурат напротив моего дома, вряд ли пошла бы на этот семинар: уж как-то слишком жарко для обучения, слишком. Однако волею судеб в «Викинг» таки попала и, признаться, совсем не пожалела. Во-первых, интересная тема – согласитесь, не каждый день встретишься с немцами, которые расскажут всё, что вы боялись спросить про организацию выступлений в Европе. Во-вторых, беседа шла преимущественно на английском, а это удобная возможность «подтянуть» язык. Ну и наконец сами ребята оказались настолько милыми и симпатичными, что встреча пролетела незаметно как для меня, так и для других посетителей семинара. ![]() ![]() Вообще, все занятие проводилось в уже привычной для поклонников Learnmusic форме пресс-конференции. Посетители активно задавали вопросы, некоторые смело вступали с музыкантами в жаркие дискуссии, остальные просто следили за происходящим и многозначительно качали головами. Может, английского не знают, иногда подумывала я. Но нет, с языком, похоже, порядок: сразу после фазы ответов на вопросы весь подозрительный люд кинулся к немцам и начал оживленно с ними беседовать. ![]() Вопросы в тот вечер были самыми разнообразными. Ну, разумеется, все началось с советов: например, как простым русским ребятам стать звездами немецкой сцены? Участники германо-российского проекта RefreshFest ответили честно: рассчитывайте только на свою аудиторию и личные связи. Находите группы, которые будут открыты к сотрудничеству, активно меняйтесь координатами и организовывайте совместные выступления. Только так вы сможете выйти на европейскую публику. Обращаться в концертные агентства – можно, но большой эффективности никто не обещает. ![]() Отдельной темой стал вопрос об анонсировании концертов. Тут парни из Берлина были столь же прямолинейны и конкретны: все зависит от денег. Распространяйте флаеры, передавайте информацию по знакомым, готовьте афиши и, главное, стучитесь в крупные городские журналы – именно они публикуют анонсы предстоящих событий на последних страницах издания. Однако и здесь обольщаться особо не стоит: допустим, в Берлине каждые выходные происходит не менее 300 событий, поэтому ваш концерт должен выделяться хоть чем-то на фоне остальных. ![]() На последок один из выступающих признался: будучи музыкантом, денег на своем ремесле много не заработаешь. Поэтому приходится и на работы временные устраиваться, и стипендию у правительства выигрывать. Так что прежде чем заняться музыкой, успокойте свои аппетиты и посмотрите правде глаза: на первых порах ваш музыкальный проект будет скорее статьей расходов, чем доходов. ![]() Наконец, когда на все вопросы были получены расширенные ответы (ох уж эта немецкая порядочность!), наступило время долгожданного розыгрыша. Как итог – получивший летних расцветок футболку Андрей, до того скромно притаившийся в уголке, и барышня Эльвира, выигравшая дисконтную карту, дающую крупную скидку во всех магазинах сети DYNATONE. Победители бодро вышли на импровизированную сцену, получили подарки, сфотографировались с участниками проекта RefreshFest и проследовали обратно, ибо дальше всех желающих ожидало выступление из серии концертов «Moskau-Berlin». Я же из всего случившегося сделала один вывод: музыкант – он и в Германии музыкант, а потому проблемы его ожидают те же, что и в России: грамотный менеджмент и поиск денег. ![]() |
![]() |