Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Елена Бухмак Честно говоря, не находись клуб «Викинг» аккурат напротив моего дома, вряд ли пошла бы на этот семинар: уж как-то слишком жарко для обучения, слишком. Однако волею судеб в «Викинг» таки попала и, признаться, совсем не пожалела. Во-первых, интересная тема – согласитесь, не каждый день встретишься с немцами, которые расскажут всё, что вы боялись спросить про организацию выступлений в Европе. Во-вторых, беседа шла преимущественно на английском, а это удобная возможность «подтянуть» язык. Ну и наконец сами ребята оказались настолько милыми и симпатичными, что встреча пролетела незаметно как для меня, так и для других посетителей семинара. Вообще, все занятие проводилось в уже привычной для поклонников Learnmusic форме пресс-конференции. Посетители активно задавали вопросы, некоторые смело вступали с музыкантами в жаркие дискуссии, остальные просто следили за происходящим и многозначительно качали головами. Может, английского не знают, иногда подумывала я. Но нет, с языком, похоже, порядок: сразу после фазы ответов на вопросы весь подозрительный люд кинулся к немцам и начал оживленно с ними беседовать. Вопросы в тот вечер были самыми разнообразными. Ну, разумеется, все началось с советов: например, как простым русским ребятам стать звездами немецкой сцены? Участники германо-российского проекта RefreshFest ответили честно: рассчитывайте только на свою аудиторию и личные связи. Находите группы, которые будут открыты к сотрудничеству, активно меняйтесь координатами и организовывайте совместные выступления. Только так вы сможете выйти на европейскую публику. Обращаться в концертные агентства – можно, но большой эффективности никто не обещает. Отдельной темой стал вопрос об анонсировании концертов. Тут парни из Берлина были столь же прямолинейны и конкретны: все зависит от денег. Распространяйте флаеры, передавайте информацию по знакомым, готовьте афиши и, главное, стучитесь в крупные городские журналы – именно они публикуют анонсы предстоящих событий на последних страницах издания. Однако и здесь обольщаться особо не стоит: допустим, в Берлине каждые выходные происходит не менее 300 событий, поэтому ваш концерт должен выделяться хоть чем-то на фоне остальных. На последок один из выступающих признался: будучи музыкантом, денег на своем ремесле много не заработаешь. Поэтому приходится и на работы временные устраиваться, и стипендию у правительства выигрывать. Так что прежде чем заняться музыкой, успокойте свои аппетиты и посмотрите правде глаза: на первых порах ваш музыкальный проект будет скорее статьей расходов, чем доходов. Наконец, когда на все вопросы были получены расширенные ответы (ох уж эта немецкая порядочность!), наступило время долгожданного розыгрыша. Как итог – получивший летних расцветок футболку Андрей, до того скромно притаившийся в уголке, и барышня Эльвира, выигравшая дисконтную карту, дающую крупную скидку во всех магазинах сети DYNATONE. Победители бодро вышли на импровизированную сцену, получили подарки, сфотографировались с участниками проекта RefreshFest и проследовали обратно, ибо дальше всех желающих ожидало выступление из серии концертов «Moskau-Berlin». Я же из всего случившегося сделала один вывод: музыкант – он и в Германии музыкант, а потому проблемы его ожидают те же, что и в России: грамотный менеджмент и поиск денег. |