Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Елена Бухмак 15 июля, воскресение, самая середина дня. Устраивать мастер-класс при таких вводных кажется не просто авантюрой, а даже вызовом. Захожу в клуб Bilingua, людей - по пальцам сосчитать. Ну, думаю, не удался фокус, не бывать семинару. Каково же было мое удивление, когда к концу занятия, все-таки проведенного любимцем публики Тимуром Ведерниковым, зал был заполнен под завязку, и счет пришедших шел на десятки. Не размениваясь по мелочам, Тимур начал с главного: взяв в руки красавицу-гитару, солист «ГрАссМейстера» сразил пришедших многоголосым соло. Как выяснилось позже, чтобы заменить одним собой сразу весь ансамбль, не обязательно продавать душу Диаволу, достаточно освоить одну технику заморскую - finger-picking называется. Как было заявлено на сайте, finger-picking - это стиль игры на акустической гитаре, при котором один музыкант исполняет одновременно партию соло, баса и гармонического сопровождения. В основе техники – примитивнейшая блюзовая негритянская манера, типичный блюзовый аккомпанемент, возлюбленный исполнителями на банджо или дОбро. Приспособившись, «черная» интонация начала развиваться и обрастать новаторскими штуками, в итоге перекочевав в том числе и в стиль finger-picking. Чтобы освоить finger-picking, нужно начать с ритмической организации. За основу берется четырехдольный размер, который при правильной подаче обеспечит функции баса и аккомпанемента. Когда с ритмом контакт завязан, переходите на освоение правильного звукоизвлечения. Народная, почти цыганская, манера здесь будет несколько некстати – звуковая атака должна быть концентрированной и точной. Кстати, пикантный момент: для освоения этой техники одной гитары недостаточно. Чтобы овладеть методикой finger-picking, придется еще и о состоянии ногтей позаботиться. В этом стиле ногти используются вместо медиатора и обеспечивают упругое звучание гитары. Если ваш маникюр вас не устраивает, можно попробовать найти в магазинах металлический коготь, одевающийся на палец. Правда, такие медиаторы обычно требуют доработки – окуните коготок в кипяток и дожмите до подходящего вам размера. Во время увлекательного описания возможностей акустической гитары Тимур периодически приглашал на сцену всех тех, кто желал отработать навыки, не выходя из клуба. Кроме соло двух Алексеев, пришедших со своим арсеналом, зрители услышали игру хрупкой девушки Надежды, которая, как выяснилось, вообще впервые взяла в руки гитару. Не растерявшись, Тимур показал основы звукоизвлечения и убедил в том, что играть на музыкальных инструментах – занятие важное и полезное. Оставшись на сцене один, finger-picker показал еще один фокус: записывающий looper и получающиеся в итоге многоголосые вариации на любую тему. О, это нечто, ребята. Там даже finger-picking, триединый в одном лице, и рядом не стоял. Ощущение, будто присутствуешь на концерте симфонического оркестра, который параллельно обрабатывается лучшими ди-джеями мира. После виртуозного сета публика пришла к выводу, что Тимур Ведерников – не просто мультиинструменталист, а буквально человек-оркестр. Расходиться не хотелось, но время мастер-класса подходило к концу, и наступил черед традиционной раздачи слонов от организатора семинаров – компании DYNATONE. В итоге Беркут Арина получила струны Elixir, а Виталий Лосев ушел в футболочке Almires. Довольные, ребята отправились на свои места и бонусом получили музыкальный кусочек, оформленный в манере горлового пения, а также полноценную Тимур-версию «Колядок», названную Ведерниковым «кратким курсом основ православия». Вот такой вот он человек – и шнец, и жнец, и на гитаре игрец. Думаю, что это не предел, и с нетерпением жду следующего семинара. |