Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Елена Бухмак Согласитесь, не каждый день можно попасть на встречу, где собрались бы и создатель крупной музыкальной сети «Динатон», и директор группы «Бобры», и даже бывший музыкальный редактор радио «Максимум», а ныне главный редактор сайта «Европы плюс». Между тем, чудеса случаются, и как обычно - в клубе «Контрабас». 25 июля (казалось бы, в самый разгар лета) в зале клуба на Чистых Прудах собралось если треть Москвы, то добрая четверть совершенно точно. Молодым людям и юным девушкам хотелось узнать, как в единочасье стать звездой и оставшуюся часть жизни аккуратно подстригать купоны. Арамаис Калтахчан, директор компаний «Динатон» и «ТрансРеклама», а по совместительству - автор программы LearnMusic и концепции фестиваля MusicFest, сказал прямо: деньги делают деньги, поэтому для начала понадобится миллион-другой бакинских. Если у вас нет американского дядюшки или еврейской тетушки, придется работать головой и почти с библейским упрямством подниматься по лестнице в небо. Традиционная схема продвижения музыкального коллектива делится на три этапа: начальная PR-кампания, направленная на формирование имиджа и узнавание группы, серия предконцертных мероприятий и продвижение ансамбля непосредственно на самом концерте. Все три фазы неравнозначны по уровню затрат и времени на подготовку, но только в сумме рождается истина, в данном случае – ваша популярность и высокий доход. Формирование имиджа и создание бренда, пожалуй, этап самый сложный и вместе с тем самый интересный. Когда есть группа, определена Идея, создана Легенда, есть название и логотип, самое время рвать стадионы и приступать к мифотворчеству. Подумайте, на какую аудиторию вы работаете и что может зацепить таких людей? Продумав возможные схемы, начинайте наступление. Для начала сделайте демо-запись. Директор группы «Бобры» Михаил Толстов, имеющий статус «одного из лучших директоров в мире шоу-бизнеса», советует записывать максимум 5 песен: больше обычно никто и слушать не будет. Записав песни, подумайте над оформлением компакта: помните, что к ужасу и изумлению ваших друзей и родственников вы – не единственные, кто хочет пробиться в прямой эфир. Каждый день десятки таких же, как вы, мечтателей, приносят свои демо-записи редакторам радиостанций и организаторам фестивалей. Когда демка устраивает всех, идите дальше – создайте сайт группы. Как авторитетно сообщил Владимир Степанов, работавший музыкальным редактором на радио «Максимум», а сегодня - главный редактор сайта «Европы плюс», в принципе, создать нормальный сайт за 500 долларов вполне реально. Плюс 15$ за регистрацию в зоне «РУ» и траты на ежемесячную поддержку. В общем, вполне по силам любому коллективу, даже самому начинающему. Внешний вид сайта, разумеется, пунктик важный, но во многом зависящий от музыки, которую вы играете, и вашего общего образа. Наполнение же, напротив, штука стандартная. На сайте любой музыкальной группы должна быть следующая информация: промо-материалы, информационные колонки, фотогалерея, несколько песен и форум. Из промо-материалов особое внимание обратите на пресс-релиз. Будучи ленивой кастой, борзописцы предпочитают особо не заморачиваться на свежие метафоры, а брать полуфабрикат и доводить его до кипения. Слог релиза – сухой и несколько техничный, информация – полная, но исключительно важная. Помимо непосредственно информационного повода, в релизах обычно содержатся информация о группе, отдельные цитаты известных деятелей шоу-бизнеса и перечисление достижений (пластинки, конкурсы, сотрудничество). Если хотите, пресс-релиз – это по сути рабочее резюме группы, ваш вариант CV. Если вы не в состоянии грамотно преподнести информацию о себе, закажите материал знакомому пиарщику или журналисту. Уделите особое внимание новостному контенту сайта. Не ленитесь обновлять новости, потрудитесь над созданием легенды о каждом из участников и коллективе в целом. Пусть это будет интересным чтивом, на которое обычному читателю Интернета не будет жалко времени. Также Арамаис посоветовал выложить на сайт макет плаката, чтобы было проще организовать выступление в других городах. Это классический плакат с белым полем сверху, куда будет вноситься актуальная информация. Перед каждым выступлением не забывайте выкладывать электронную версию флаера – это может привлечь новых посетителей и поспособствовать предолению традиционного рубежа посещаемости в 50-70 человек. Также имеет смысл выложить хорошие фотографии и ваш технический райдер. Да, не забудьте о песнях – загрузите несколько потенциальных хитов в хорошем качестве: кто знает, возможно, региональная радиостанция захочет пополнить свою коллекцию именно за счет вашего опуса (личный пример Александра Лучкова, лидера группы "Шашки"). Отдельный разговор зашел о рассылках. Сначала Арамаис раскрыл секреты легкого и ненавязчивого сбора электронных адресов, на что зрители, удивленные прямотой и откровенностью создателя программы LearnMusic, улыбнулись и посмотрели на лежащие перед ними анкеты. Позже ведущий назвал сайты для бесплатной регистрации своего коллектива с возможным выходом на многотысячную аудиторию. Но окончательно удивил пришедших Михаил Толстов, рассказавший о своем излюбленном методе – SMS-рассылках. Вы заводите на сайте группы отдельное окошечко «подписаться на новости», просите указать заинтересованных свой контактный телефон и предупреждаете о возможном спаме. Потом покупаете отдельную сим-карту, предназначенную исключительно для этих целей, и каждый раз перед концертом тратите немного времени на оповещение потенциальных посетителей. Метода, как утверждает Михаил, особенно незаменима при пожарных ситуациях, когда концерт переносят на другой день или вообще отменяют. Главное правило любых рассылок – возможность для подписчика от них отписаться. ВЫ должны убедить своих поклонников в том, что у них всегда есть право выбора, и никто же, в общем-то, не настаивает. :) После почти трехчасового разговора о возможных способах продвижения в Москве и регионах, после подробного обсуждения центральных музыкальных каналов типа A-1 и О2ТВ, после рассказов о 2х заключительных этапах PR-кампании ведущие семинара решили пойти на коду и разыграть подарки от компании DYNATONE и легендарной группы «Бобры». В итоге Горошкин Алексей, Борисова Мария и Виктор Баранцев унесли с собой не только гигабайты ценной информации, но и музыкальный альбомец, футболку Crafter и дисконтную карту сети магазинов. После громких слов и горячих оваций Михаил Толстов, параллельно сокрушаясь о пропущенных вызовах, авторитетно заявил: настоящая популярность традиционно приходит к активно раскручивающейся группе после выпуска второго альбома. Самое время засучить рукава и переходить на активный чёс, и американский дядюшка вам уже совершенно ни к чему. |