Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Елена Бухмак Качественный джаз. Уютный клуб. Приятные люди. Слишком хорошо для понедельника, согласитесь? Давно заметила одну любопытную вещицу: джаз как явление обладает невероятной магией. Будучи раскрученным брендом, эта музыка всегда находит горячих поклонников и ярых приверженцев. Считаясь элитарным направлением, джаз всегда приводит в клубы эстетов и гурманов от музыки, с жадностью расхватывающих синкопы. Там, где джаз, вы наверняка найдете высоких красивых девушек в романтического кроя платьях и статных мужчин при галстуках. Что, между прочим, странно: джаз родился не высшем обществе, он, в лучшем случае, дитя полусвета, а то и просто выродок борделей, кабаре и подвальных клубов. Именно джаз стал поводом для беседы на этот раз. Юрий Чугунов, известный в России специалист по джазовой гармонии, начал рассказ неторопливо и вполголоса, периодически иллюстрируя сказанное музыкальным материалом. Первой на повестке оказалась история саксофона, изобретенного еще в ХIХ веке бельгийским музыкантом Адольфом Саксом. Саксофон пришел в джаз не сразу, сначала он просто доказывал свое право на существование. Инструмент не признавали, ругали и обвиняли в нелепости, и только благодаря новаторам Берлиозу, Бизе и Равелю он получил "право на прописку" в музыкальном мире. Саксофон, по словам Юрия Николаевича, - инструмент удивительный: сочетание тембрового богатства, особой интонации, выразительной силы звука и высокой технической подвижности. Это сумма всего того, чем могут хвастаться гобой, флейта и кларнет. История саксофона в джазе была бы неполной без сопровождающих семинар мелодий. Время от времени маэстро ставил CD, комментируя игру Сонни Роллинза, Стэна Гетца, Джерри Маллигана и Джона Колтрейна. После дотошного разбора основ стиля каждого из мастеров, ведущий перешел к базовым вещам – основе джазовой гармонии и изящным секретам импровизации. Суть кратка: в джазе нет случайных нот. Джазовая импровизация опирается на гармонические последовательности. Как итог – импровизации работают по разным схемам, но все укладываются в гармоническую матрицу. Домашние заготовки в джазе – далеко не миф, всякий экспромт рассчитан до мелочей. Можно предположить, что семинар ограничился теоретическими выкладками, прореженными джазовыми хитами, однако это не так. Александр Лучков, искусный провокатор, предложил Юрию сыграть самую примитивную мелодию ("В лесу родилась елочка", например) и обработать ее различными способами, явив джазовый стандартец. Юрий Николаевич, ни мало не смущаясь, пожал плечами и сел за рояль. Буквально за полчаса публике был предложен краткий курс нотной грамоты с ненавязчивыми вкраплениями легкой терминологии. На зимней колыбельной выступление не закончилось, Юрий разобрал еще пару-тройку опусов, снабжая каждый из них увесистыми комментариями. Вывод был краток и донельзя оптимистичен. "Поймите, музыка – это всего семь ступеней и двенадцать звуков", - авторитетно заметил маэстро. "Выучите главный ход джаза (2-5-1), освойте "параллельные движения" - и вы умеете играть джаз!". Удивившись подобной легкости, воодушевленная публика перешла к фазе вопросов. Получив внятные и обстоятельные ответы, зрители замерли в ожидании еще одного приятного процесса: раздачи подарков от компании DYNATONE. Победителями стали Чернышова Елена, Иванова Вероника и Бажанов Святослав, получившие футболку Crafter, дисконтную карту музыкальных магазинов сети и альбом Юрия Чугунова. Когда все бонусы были розданы, Юрий рассказал о своих книгах и поведал, где их приобретать. А я, как никогда довольная, побежала к друзьям - за дополнительной порцией синкоп и трезвучий. |