Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Волшебницы страны арф

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Екатерина Антоненко и Наталья О'Шей (группа "Мельница")
Кельтская арфа. Возможности ладовой арфы как солирующего и аккомпанирующего инструмента. Использование арфы в современной музыке.
вс. 12 августа 2007, клуб Bilingua

Репортаж: Елена Бухмак

Все-таки арфа – инструмент сказочный: только он мог собрать в тридцатипятиградусную жару полсотни зрителей, добровольно отказавшихся от более привычных летом развлечений. 12 августа в клубе «Bilingua» Наталья О'Шей, больше известная как Хелависа, и  Екатерина Антоненко, специалист по акустике фирмы "Selena Harps", провели семинар, посвященный возможностям  кельтской арфы.

Екатерина Антоненко и Наталья О Шей (группа Мельница ) - Кельтская арфа. Возможности ладовой арфы как солирующего и аккомпанирующего инструмента. Использование арфы в современной музыке. научиться играть и петь мастер-класс


Как это обычно бывает, на сказочных инструментах играть должны исключительно волшебницы, и Наталья О'Шей – первая среди них. Кроме того, что эта невероятной красы девушка и швец, и жнец (диапазон умений и навыков просто мгновенно поражает кору головного мозга: вокал, ирландская арфа, перкуссия, гитара, стихи, музыка и аранжировки), так еще и биография у нее фантастическая. Хелависа – не просто основательница и идеолог самой популярной российской фолк-роковой группы «Мельница», собирающей многотысячные залы и поставляющей на рынок мелодий для сотовых телефонов лучшие из них. Наталья Андреевна, ко всему прочему, еще и  кандидат наук филологических, преподаватель МГУ и Trinity-College в Дублине, а попутно  - член 3-х европейских научных обществ.  

Екатерина Антоненко и Наталья О Шей (группа Мельница ) - Кельтская арфа. Возможности ладовой арфы как солирующего и аккомпанирующего инструмента. Использование арфы в современной музыке. научиться играть и петь мастер-класс
ФОТО: АРТЁМ САПЕГИН (http://piglet.ru)

Екатерина Антоненко – еще одна фея воскресного семинара, - одна из основателей и ведущих специалистов фабрики по производству классических и кельтских арф в России. Когда хрупкая девушка с азартом да с прищуром рассказывает вам о тонкостях изготовления арфы (в мельчайших, между прочим, технологических деталях), - это весьма впечатляет. Когда чуть позже она же начинает выжимать из арфы недоступные человеческому пониманию вибрации, - это действует почти шоково. Так что команда на этот раз собралась профессиональная по всем статьям, и мастер-класс торжественно открылся произведением легендарного анонимуса.

Екатерина Антоненко и Наталья О Шей (группа Мельница ) - Кельтская арфа. Возможности ладовой арфы как солирующего и аккомпанирующего инструмента. Использование арфы в современной музыке. научиться играть и петь мастер-класс
ФОТО: АРТЁМ САПЕГИН (http://piglet.ru)

Кельтская (ирландская) арфа, как все уже должно быть поняли, - инструмент загадочный. Начнем  с того, что у нас в России играют на нем преимущественно женщины, хотя исторически арфа считается исконно мужским инструментом. Бородатые странствующие певцы, суровые рыцари, короли – именно они первыми взяли в руки этот инструмент, и именно они под его нежные переливы пели на пирах свои героические баллады. Сама по себе арфа существовала практически у всех народов в самых разных формациях. В средние века она чаще всего была уделом аристократии либо увечных людей, переболевших оспой или по какой иной причине ослепших, - близкое расположение струн друг к другу позволяет играть благодаря мышечной памяти, для которой не важен показатель остроты зрения. Вообще, говоря по совести, играть на арфе – затея не из самых сложных: инструмент по сути своей не предполагает фальши. Познав основы элементарной техники, на арфе способен играть кто угодно, чем угодно и как ему угодно. Как ты арфу ни мучай, как за струны ни берись, уверяла Екатерина, она все равно играет красиво. Эффекта мяукающей рожающей кошки, который так легко достигается начинающими скрипачами, или звуков мучительной тошноты, издаваемых обычно неумелым саксофонистом, тут ожидать не приходится. И это, как с горечью отметила Хелависа, открывает широкие возможности для всех халтурщиков и проходимцев от музыки.  

Екатерина Антоненко и Наталья О Шей (группа Мельница ) - Кельтская арфа. Возможности ладовой арфы как солирующего и аккомпанирующего инструмента. Использование арфы в современной музыке. научиться играть и петь мастер-класс


Научиться играть на арфе будет не очень сложно, если за плечами у вас навык игры на фортепиано. Все, что будет нужно,  - лишь научиться разгибать большие пальцы рук. Гораздо сложнее стать арфистом, будучи гитаристом – пальцы рук развиты не в равной степени, поэтому придется днями оттачивать мастерство, хотя не все так страшно. Но даже если вы начинаете с нуля, вам будет достаточно двух лет. Единственное, заниматься имеет смысл все же с преподавателем, который научит использовать инструмент в полной мере. Цены на арфу зависят от многих параметров, в среднем же стоимость колеблется в диапазоне 2,5-5 тысяч евро, как у хорошей гитары.

Екатерина Антоненко и Наталья О Шей (группа Мельница ) - Кельтская арфа. Возможности ладовой арфы как солирующего и аккомпанирующего инструмента. Использование арфы в современной музыке. научиться играть и петь мастер-класс
ФОТО: АРТЁМ САПЕГИН (http://piglet.ru)

Вообще, семинар был посвящен различным типам арфы, от классики до электрических изысков, но больше всего внимания было уделено арфе в целом - кельтской, ирландской, которая в достаточной мере отличается от классической. Начнем с того, что классическая арфа огромна по своим масштабам. Это около двух метров в высоту и 35-50кг весом. Арфа кельтская – портативна, ее можно переносить с места на место и не чувствовать при этом боли в суставах. Кроме того, на большой арфе предусмотрено семь педалей, которые поднимают или опускают тон струны, на кельтской же такого педального механизма нет: все переключается вручную. По словам Натальи, играть в одной манере на обеих арфах губительно для музыки: классический арфист имеет принципиально иное звукоизвлечение, использует иные акценты, он далек от традиции – традиция же диктует свои приемы. Тем не менее, обучение у классического педагога азам техники только поспособствует дальнейшему качеству игры.

Екатерина Антоненко и Наталья О Шей (группа Мельница ) - Кельтская арфа. Возможности ладовой арфы как солирующего и аккомпанирующего инструмента. Использование арфы в современной музыке. научиться играть и петь мастер-класс
ФОТО: ОЛЬГА ФЛЕГОНТОВА

После тщательного рассказа о технологии производства арф, девушки перешли к практической части, и началось звуковое шоу – иллюстрация возможностей арф. Во-первых, инструмент великолепен в качестве аккомпанемента. Длинные арпеджио, которые предполагаются в любой балладе, исключительно хороши именно на арфе. Кроме того, по сумме своих характеристик арфа очень близка к человеческому голосу (как, например, виолончель), поэтому дуэт арфа-вокал всегда беспроигрышен в своем очаровании. В чем незамедлительно убедила всех Хелависа, продемонстрировав кусочек ирландской баллады. Во-вторых, арфа, как ни странно,  изумительный перкуссионный инструмент. Игра боем, подражание двухоктавному барабану, так называемый slap – вот лишь часть приемов, доступных владельцам арфы. Наконец, арфа – натуральный сейшеновый инструмент, который удачно вклинится в любой ансамбль, тут только тональность задай.
После двухчасового погружения в мир арфы, наступила не менее приятная и трогательная фаза – раздача слонов от организатора мастер-класса, компании DYNATONE. В итоге футболка JET и дисконтная карта музыкальных магазинов сети  достались Игорю Карпову и скромнику, пожелавшему остаться неизвестным. Когда основная часть семинара закончилась, началась вторая, неформальная, длящаяся не меньше часа. Поклонники группы «Мельница» и неофиты, едва открывшие для себя все прелести арфы, окружили ведущих и закидали девушек индивидуальными вопросами и красочными комплиментами. Благо, девушки оказались не самыми настоящими волшебницами, поэтому их терпения хватило на всех. Спасибо!

Екатерина Антоненко и Наталья О Шей (группа Мельница ) - Кельтская арфа. Возможности ладовой арфы как солирующего и аккомпанирующего инструмента. Использование арфы в современной музыке. научиться играть и петь мастер-класс


Екатерина Антоненко и Наталья О Шей (группа Мельница ) - Кельтская арфа. Возможности ладовой арфы как солирующего и аккомпанирующего инструмента. Использование арфы в современной музыке. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


6.38