Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА В среду вечером официанты клуба «Б2» предусмотрительно убрали со столов все бокалы и другую стеклянную посуду... Правильно сделали :)! От мощных drum-вибраций, они могли бы в один миг превратиться в кристаллическую крошку. Очередной семинар Learnmusic с грохотом, в прямом смысле этого слова, провел человек гигантского «барабанного» масштаба Игорь Джавад-Заде. Никаких уроков давать не желающий, наставлений учительских не читающий - он барабанщик «Ищущий»: всегда в поиске чего-то нового и интересного. Он за синтез идей, за общение и за обмен опытом друг с другом. «Мы все равны, я могу лишь поделиться с вами тем, что наработал за 35 лет игры на барабанах». Именно поэтому он создал так называемый «клуб по интересам» для барабанщиков, «заседание» которого проходит каждый понедельник в FM Club. Там дают «барабанно высказаться» каждому, как говорится, других посмотреть и себя показать: быть услышанным и оцененным в кругу своих – барабанщиков. Высказываться же в вопросительной форме - это прерогатива посетителей семинаров Learnmusic. Что собственно они и делали на протяжении всего мастер-класса... - Как считаете, что лучше: простая игра, но сделанная добротно или навороченная? У молодых музыкантов есть тенденция сыграть как можно больше в единицу времени, не обращая внимания на ритм и звучание... Но это нормально. Банальный юношеский максимализм. Это проходит. Есть масса примеров барабанщиков, которые играют очень круто, но тем не менее довольно-таки просто. - Но композиция, которую вы сейчас исполнили, была довольно-таки навороченная... - А я вообще человек навороченный! ;) - Как происходит день барабанщика Игоря Джавада-Заде? Занимается он на барабанах или ему хватает концертов? А если занимается, то сколько времени на это тратит? - Если относиться к барабанам как к бизнесу, которой приносит тебе деньги, то заниматься нужно обязательно. Иначе бизнеса не получится. У меня есть друзья - барабанщики в США, 50-60 лет. Они тратят на занятия около 5-6 часов в день! Потому что как только ты перестаешь заниматься, интересоваться новыми веяниями, ты моментально оказываешься на обочине. Заниматься нужно. Мой день начинается в 6 – утра. Вот уже много лет я завожу будильник ровно на 5-58 и сажусь за барабаны. С 7 до 12 я на базе – тренируюсь. Получается, что я поиграл 4 часа и при этом день только начался. Некоторые как раз только в 12 глаза открывают. Просто запомните одну простую истину: Птица должна летать, а барабанщик играть... - А что вы думаете о взаимоотношении барабанщика с басистом? Как поладить? - Если вы встретите басиста, который вам нравится,..БЕРИТЕ ЕГО!! ПРИКОВЫВАЙТЕ К СЕБЕ!! Это же счастье великое! Если вы сыграны, с полуслова понимаете друг друга, вы будете востребованы и на любых записях студийных, и в любых командах. Вы - готовый костяк. - А как лучше заниматься вдвоем с басистом? Какие лучше композиции играть? - Можно вместе поснимать какие-то записи..интересные фактурные произведения.. drum’n’base очень хорошо для этого дела подходит. - А какова роль барабанщика в ансамбле? Главная или второстепенная? - Барабанщик всегда везде выставляется крайним. Как в прочем и звукорежиссер :). Если все было гладко, о них никто даже не вспоминает, а если где-то вышел косяк, то шишки и сквернословия сыплются на драммера. За себя нужно уметь постоять. Нужно писать все концерты. (Правильно :). И потом с самодовольным видом нажимать на кнопочку pause и показывать, кто в действительности был прародителем косячка – авт.) -А как вы строите свою установку? - Я не следую никаким классическим правилам. Я кручу барабан до тех пор, пока мне не понравится звук. Потому что нужно учитывать то, в каком помещении ты играешь, его акустику и все такое прочее. Каждый раз выстраиваешь все по-разному. Однажды я даже дрался со звукорежиссером, который порывался мне заклеить бочку... - Занимаетесь ли вы с метрономом? И как относитесь к этой вещи? - Занимаюсь. Но мой метроном представлен в виде забитых басов или готовых каких-то лупов (постоянно повторяющихся, ритмически получается тот же эффект, что и с метрономом, только интересней). Когда очень мало времени, можно назабивать себе в компьютер много всего и играть. Через час, уверяю вас, вы будете нормально разогреты. - Можно ли заниматься барабанами самому? - Педагог нужен для того, чтобы вас направлять. Поэтому, по сути, барабанам вы учитесь исключительно сами. Любое обучение – это преодоление. Вы не должны ждать пока вам педагог что-то покажет, за вас сделает. Приносите ему уже готовые какие-то работы, пытайтесь сами снимать песни, а он потом уже подскажет, что не так... - Что вызывало наибольшие затруднения, когда вы начинали учиться играть на барабанах? А что, наоборот, давалось легко (возможно, из-за ваших восточных корней)? - сначала меня отдали на ксилофон. Все мое нутро протестовало: как на дереве можно играть Баха? Я возненавидел тогда все ударные инструменты. Но постепенно втянулся. Если говорить о том, что тогда давалось сложнее, а что легче, то легче для меня оказались нечетные размеры, нежели четные. Обычно наоборот. Тут, разумеется, сыграла роль моя, как вы правильно заметили, восточная кровь... Я очень люблю смещения и нечетные размеры. Этот вопрос Игорь выделил особо, и Александр Супрун, его задавший, получил из рук барабанного гуру кепку PEACE в подарок от компании «Саундчек». Но повезло не только Александру. Победителями традиционного розыгрыша призов от компании Dynatone – дисконтной карты Dynatone и футболки JET - стали Лукашевич Валерий и Баженов Михаил. Вот ведь везунчики... :)! |