Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Елена Бухмак Я вот вам честно скажу: не люблю, когда лечат. Пытаются проникнуть в мозг, снести кору и немедленно переустановить оба полушария, параллельно закинув пару совершенно ненужных программ. Когда навязывают свое видение и наделяют собственным зрением, не рассмотрев, насколько ты зорок или, напротив, близорук. Между тем, есть те, кого я слушаю с удовольствием и, что важнее, последующей для себя пользой. Среди них – Арамаис Калтахчан, директор компаний «Динатон» и «ТрансРеклама», а по совместительству - автор программы LearnMusic и концепции фестиваля MusicFest. Именно он стал ведущим семинара 9 октября, соорганизатором которого стал недавно сменивший декорации FM Club. Арамаис, будучи человеком конструктивным, начал достаточно сурово: хотите прославиться – готовьте миллион бакинских. Для разминки, разумеется, и затравки ради. Если же миллиона вы пока не заработали, подготовьтесь к методичному продавливанию упругой стенки российского, прости господи, шоу-бизнеса. Классическая схема продвижения музыкального коллектива делится на три этапа: начальная PR-кампания, направленная на создание и узнавание бренда, серия предконцертных мероприятий, а также продвижение ансамбля непосредственно на самом концерте. Все три фазы неравнозначны по уровню затрат и времени на подготовку, но только пройдя каждую из них, можно рассчитывать на какую-никакую популярность. Формирование имиджа и разработка бренда - пожалуй, самый сложный и самый длительный этап PR-кампании. Когда мускулатура будет наработана - создана группа, выбран идейный вектор, придумано название и разработан логотип - приступайте к активному продвижению. Для начала сделайте демо-запись, на которой будет не больше 3х песен. Обычно арт-директора и музыкальные редакторы не слушают демо целиком, а включают функцию случайного поиска. Записав на болванку много треков, вы уменьшите шансы потенциального благодетеля на успешный выбор. Иначе говоря, не факт, что услышанными будут именно те вещицы, от которых лично вам сносит крышу. Записав песню, придумайте интересное, стильное и необычное оформление диска. Как правило, те, кто особенно талантлив и замечателен в одном виде искусств, способен на подвиги и в других. Неряшливо оформленное демо с невыразительным интерфейсом вряд ли будет способно визуально зацепить слушателя. Параллельно записыванию демо продумывайте и воплощайте идею сайта группы. Обычно на сайте исполнителя размещена следующая информация: промо-материалы, информационные колонки, фотогалерея, несколько песен и форум. Из промо-материалов особое внимание обратите на пресс-релиз. Журналисты, говоря по совести, народ не самый трудолюбивый, но хваткий до фактов. Чаще всего корреспондер не будет заморачиваться на поиск и выуживание информации из интернета, ему проще обработать уже имеющиеся данные. Слог релиза не должен быть особенно витиеватым, тут главное – фактура. Помимо собственно информационного повода, в релизах обычно содержится информация о группе, отдельные цитаты журналистов и/или известных деятелей искусств, а также упоминание о совместных акциях с уже полюбившимися аудитории группами. Не пожалейте сил и для разделов «СМИ о нас» и «Информация для СМИ». Помните, что работа с журналистами («журиками» в миру пиарщиков) – важная часть любой PR-кампании. Кроме этого, вы можете выложить на сайт макет плаката (для организации выступлений в других городах), качественные фото, технический райдер и пару особенно хороших песен. Перед каждым выступлением имеет смысл выкидывать на портал и электронную версию флаера: это может привлечь новых посетителей и простимулировать на очередной поход заядлых, но безденежных фанатов. Когда вы потрудились над созданием закулисного имиджа, пора приступать к формированию теперь уже сценического лица. Непосредственно перед выступлением предупредите слушателей о феерическом действе, уготованном для каждого пришедшего. Для этого используйте схему электронной или SMS-рассылки. Сделать это проще простого - вы заводите на сайте группы отдельное окошечко «подписаться на новости», просите указать заинтересованных свой контактный телефон/электронный адрес и предупреждаете о возможном спаме. Если вы решите делать SMS-рассылки, просто купите отдельную SIM-карту, предназначенную исключительно для корыстных целей, и каждый раз перед концертом не пожалейте немного времени на оповещение потенциальных посетителей. Особенно эффективна методика рассылок в случае форс-мажоров, когда концерты внезапно отменяются по причине порванной струны или депрессии барабанщика. Отдельное слово нужно сказать о продвижении команды непосредственно на концерте. Устраивайте приятные розыгрыши, дарите флаеры на предстоящие выступления, собирайте отзывы и приглашайте в гости, - делайте все для того, чтобы пришедшие не просто запомнили команду, а были готовы к очередному платному походу. Подводя итог встречи, Арамаис решил немного попиарить программу LearnMusic и устроил традиционный розыгрыш от компании DYNATONE. На этот раз победителями стали Александр Рогов, получивший дисконтную карту сети магазинов, и Блинников А.А., выигравший фантастически красивую футболку с изображением Армена Григоряна, одного из любимых ведущих программы. После раздачи слонов и слоников зрители плотным кольцом обступили выступающего и получили консультации уже в режиме тет-а-тет. Я же, под шумок собрав вещички, в очередной раз пришла к выводу, что полечить свой мозг иногда совсем даже неплохо, более того - приятно и пользительно ) |