Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Елена Бухмак Увлекшись разработкой музыкальных инструментов нового поколения, человек со временем забыл главное: лучшим среди них может быть только собственное тело, что из плоти, крови и тысячи костей. Будучи идеальной системой, продуманной до мелочей и практически лишенной нефункциональных деталей, тело никогда не уступит пальму первенства, даже если среди конкурентов будет королевский рояль или, допустим, виброфон, мгновенно открывающий завесы потустороннего. Тело как инструмент священно не только для вокалистов, извлекающих из глубин самого себя весьма необычные подчас звуки; тело – данность каждого, потому владеть его возможностями имеет смысл любому находящемуся в поиске музыканту. Именно об этом пошла речь 7 октября на семинаре Евгения Лавренчука, художественного руководителя и соучредителя Международного Театрального Центра. Вообще, по совести если, особенной речи в тот день и не было – мастер-класс состоял из пластических этюдов группы студентов, пришедших вместе с Евгением. Однако темой семинара был заявлен язык тела, потому вполне обошлось и без русского литературного. Началось всё с того, что молодые и красивые вышли на сцену и огорошили всех пришедших порцией здорового, открытого инфернального смеха. Как позже объяснил ведущий, это упражнение помогает снять все телесные зажимы и сбросить лишний, совершенно ненужный энергетический груз. Вволю насмеявшись, студенты перешли к не менее увлекательному экзерсису. Ребятам предложили представить свое тело полым сосудом, в который забрался мелкий зверек. Сосредоточившись на хищнике, актерам предстояло «вытравить» его со смычным звуком «ХА!»из собственного я-сосуда. Как объяснил Женя, только освободив себя от лишних «мутантов», тело сможет звучать свободно и в полный голос. Когда публика привыкла к режиму перформанса, руководитель труппы предложил еще несколько возможных вариантов раскрепощения тела. Например, представьте, что вы - маленькое зернышко, которому предстоит вырасти в чудесный цветок или даже дерево. Постепенно, шаг за шагом, вы преодолеваете толщу земли, прорастаете сквозь асфальт и всеми силами тянетесь к солнцу. Когда все сценические «ростки» стали-таки цветочной поляной, им предложили выкинуть накопившуюся энергию в зал, бросить раскатистое «р-р-р-р-РА!» (а позже – «дро-Б!») в самого дальнего зрителя, чтобы достучаться до каждого сидящего. Добившись того, что сидевший поодаль бедолага переместился поближе, участники театра перешли к этапу телесной визуализации, изобразив некоторые психологические состояния человека и даже (!) отдельные согласные отечественного алфавита. Должно быть, у читающего этот материал может создаться впечатление, что семинар был скучной и вялотекущей чередой забавных телодвижений, сопровождаемых звуковыми выпадами. Это не так, хотя, что греха таить, сотворчества не получилось. Возможно, виной тому было неправильно подобранное помещение, исключающее телесный контакт между присутствующими, может, помешали съемки нового отечественного блокбастера, имевшие место на территории у клуба. Так или иначе, мастер-класс, ставший скорее приватным показом навыков и умений участников театра, состоялся и оказался для многих небесполезным. Среди последних – Татьяна и Роман, получившие от компании DYNATONE футболку и дисконтную карту во все музыкальные салоны сети. Я же, с ощущением некоторой опустошенности и неслучившегося чуда, отправилась на съемки фильма - с целью изучения уже другого, на этот раз киноязыка. |