Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Денис Федосеев «Один из лучших джазовых гитаристов, совершенно удивительный музыкант и просто приятный человек» - так представила ведущая Михаила Суджяна, известного многим постоянным гостям семинаров от Learnmusic не понаслышке. Семинар получился очень содержательным как с технической стороны, так и с музыкальной. Михаил начал своим ровным негромким голосом с оборудования, объяснив суть работы midi-конвертора. На гитаре устанавливается переходник – он передает сигнал от струн в процессор, который превращает этот сигнал в звук. С помощью такого устройства можно «превратить» гитару в саксофон, «смешав» при этом со скрипками, или заставить ее «петь», тем самым, сбив с толку неопытных слушателей : «Вот тебе и Хор Турецкого!» Таким образом, расширяются возможности инструменталиста: «Можно играть негитарные партии негитарным звуком, делать аранжировки, не умея играть на клавишных, записывать партии баса». Стоит отметить активность некоторых зрителей – их вопросы «не давали расслабиться» Михаилу и «провоцировали» его на интересные комментарии. Так, один из вопросов касался гитар с USB-выходами: чем они отличаются от midi-конверторов. Суджян объяснил, что в этом случае в гитару встроена звуковая карта и через USB-порт оцифрованный звук предается в компьютер. Вторая гитара Михаила - модель со встроенным midi-датчиком. Эта гитара с нейлоновыми струнами, снимать звук с которых еще сложнее, чем с металлических (поэтому датчик и встраивают). Дальше разговор пошел об импровизации. Суджян считает, что обучить импровизировать нельзя: «Как нельзя научить человека писать песни: либо песня в нем есть, либо ее нет». Можно научить техническим приемам, например, показать, где находятся гаммы, но не как их играть. В то же время, не каждому обязательно быть импровизатором, существует определенный класс «оркестровых» музыкантов, которые прекрасно умеют читать ноты «с чистого листа» и обходятся без импровизации. Чтобы стать профессионалом, нужно усиленно заниматься по 5 – 7 часов в день. Михаил признался, что, бывало, засыпал в обнимку с гитарой. Михаил Суджян «не большой сторонник самоучителей» и считает, что учиться лучше у профессионалов. Он отметил, что гитара в этом смысле очень опасный инструмент: поначалу, научившись играть 3 песни, у человека создается ощущение, что играть на гитаре очень просто - тогда он престает трудиться и развиваться. Поэтому нужно идти к тем, у кого отлажен именно начальный процесс обучения. Михаил рассказал о конкурсе «Многоликая гитара», организатором которого он является, пригласил «всех, кто считает, что умеет играть на гитаре» принять в нем участие. По его словам, это единственный конкурс, в котором члены жюри в конце сами играют на гитаре. По традиции среди гостей были разыграны призы. Обладательницей струн La Bella стала Кириченко Ольга, медиаторы Wedgie выиграла Бугаева Елена, а Старкову Андрею досталась футболка Almires. За время беседы Михаил Суджян сыграл несколько пьес. Его мастерское исполнение заставило меня прочувствовать каждую. В напряженные моменты композиции казалось, что он физически ощущал музыку: на его лице, опущенном вниз, можно было видеть напряжение, а небольшие, но резкие движения грифом усиливали впечатление. Когда музыкант поднимал лицо, то уже уверенное, с легкой улыбкой, оно внушало спокойствие и ощущение победы. Такой вот действительно удивительный музыкант и просто приятный человек смотрел на тебя в этот момент со сцены. |