Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Елена Бухмак Новость о том, что сам Брегович будет давать в столице открытый мастер-класс, облетела Московию еще задолго до первого снега. Информация на сайте появилась, кажется, в августе, красочные афиши печатались в сентябре. Говоря коротко: Горана ждали. Он появился на сцене Лужников, точнее, зала с многообещающим названием «Дружба». Прост, обаятелен, совершенно раскован и, пожалуй что, роскошен. Слегка потертые джинсы, удобные кросы, свободного кроя пиджак. Открытые жесты, приветливая улыбка, подвижная и выразительная мимика. Никаких признаков нарциссизма, полное отсутствие симптомов «комплекса звезды». Демократичная атмосфера семинара, ненавязчивый тон маэстро, удобный формат пресс-конференции, – все это располагало к душевнейшей беседе, не заставившей себя долго ждать. Горан Брегович: «Мне всегда нравилась народная музыка. Однажды я рассказал об этом отцу, который тотчас же презрительно ответил: «Надеюсь, тебе никогда не придется зарабатывать на жизнь какой-нибудь цыганщиной». Шли годы, но я был полностью уверен в выбранном направлении. В 17 мне очень повезло – я стал музыкантом в стриптиз-баре. Красивых женщин я видел чаще, чем любой другой подросток с улицы. Поэтому уже тогда я был обязан и бесконечно благодарен Музыке (смеется)». Его Музыке благодарны и другие. Помимо сольных выступлений и многочисленных саундтреков к кинолентам крупных режиссеров, Бреговичу стоит гордиться и своей аудиторией. На семинары Learnmusic приходят совершенно разные люди, но такого количества полиглотов на единицу площади я, признаться, не помню. Мастер-класс шел, понятное дело, на языке аглицком с обязательным синхронным переводом. Интересно другое: люди смело выходили к микрофону и демонстрировали потрясающие знания в области сербско-хорватского и, кажется, румынского. Посиди мы в зале «Дружбы» еще с полчасика, дошло бы, думаю, и до суахили или, прости, Господи, эсперанто. Горан Брегович: «Музыка – не просто вид искусства. Это, по сути, - древнейший международный язык, когда-то единственное средство коммуникации. Моя музыка – натурально-рожденный Франкенштейн, синтез множества культур. Я из Сараево, а это многое объясняет. В моих мелодиях Вы найдете влияния православия, ислама, католицизма или даже иудаизма. Музыка – наднациональна и потому универсальна». С особенной интонацией Брегович говорил и о России. По впечатлениям маэстро от предыдущей поездки, абсолютно все российские дети проходят через систему музыкального образования. «По моим ощущениям, любой сидящий в зале может сыграть и спеть намного лучше меня». Любопытно, что сам Горан учился в музыкальной школе по классу скрипки, но был исключён за «отсутствие таланта». Что, впрочем, не помешало Бреговичу стать первым композитором среди тех, кто пишет для большого кино. Горан Брегович: «Я не очень хороший композитор для кино, - моя музыка слишком для этого агрессивна. Секрет моего успеха заключается исключительно в том, что меня приглашают одаренные режиссеры. Вы автоматически становитесь хорошим композитором, если пишите музыку для хорошего фильма». Конечно, это враки всё, дорогой Вы наш товарищ Брегович. Ибо чтобы попасть к хорошему режиссеру, да еще и в хороший фильм, недостаточно одного везения, происхождения или опыта работы в стрип-баре. Тут дар надобен, мастерство и чувство вкуса. А еще – добрый юмор, умение неспешно вести беседу и талант в минусовую температуру собирать самую разноговорящую аудиторию. Вывод тут напрашивается только один: Бреговичем не становятся. Бреговичем рождаются. |