Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Юлия Гайнулова 4 декабря, после концерта Эпидемии, в котором участвовала Екатерина Белоброва, "Эльфийская рукопись", она дала семинар для посетителей семинара LearnMusic, причем пришла со своими учениками: Димой, которого сразу "призвали" петь и Катю ("призванную" чуть позже). Екатерина дает семинары уже не первый раз, и, как обычно и происходит, сидячих мест не хватило, люди опирались на барные стойки, стояли у двери и не только. Причем, на вопрос Белобровой "Кто уже был на моих семинарах", руки подняли буквально 4 % из зала. Поэтому она начала свой рассказ с основ. И первый же вопрос: что такое поставленный вокал? Это функциональный инструмент, когда голос звучит, как Вы хотите, не смотря на внешние условия, без вмешательства сознания. Пример таких условий Екатерина привела с недавнего выступления, когда заботилась о том, чтоб ее случайно не снесли рыцари, мысли также были заняты работой над образом, но не думала о дыхании и пр. Правда, Екатерина выступала впервые на такой большой публике и сама назвала это вторым рождением. Вторым примером была девочка с качественно поставленным верхним вокалом (нижний есть только в ее речи), которая недавно обращалась к Белобровой с вопросом постановки нижнего (типа Нины Хаген). Екатерина сказала ей, что нужно петь так же, как говоришь, показала диафрагмальное дыхание - она сразу правильно запела. Хоть Белоброва и думала, что на этот процесс уйдет очень много времени, поэтому была очень удивлена, видимо, человек очень сильно хотел. Кстати, о типах вокала, которые Екатерина подробно разобрала и продемонстрировала пришедшим на семинар. И первый тип, о котором пошла речь – субтон (пение с предыханием). Пример которого - Шаде. Также есть типы вокала с надскладочным расщеплением, попросту говоря, расщепление над связками, - гроул и скрим). Гроулинг (Кокер) используют почти все в альтернативе, Белоброва назвала его "аля грудной скрим", а скрим - головной. Студенты познакомили Екатерину Белоброву еще с таким понятием, как эмо-скрим. Это тот же скрим, только меньше интонируется, но зато содержит в себе много истерики. В эмо, кстати, тоже много субтона - "проплаканный звук", т.е. "громкие всхлипы между", такое получалось у Muse. Такие новшества в вокале не означают, что человек не умеет петь, просто, он ставит перед собой немного другие задачи. А что же означает такое интересное слово в теме семинара... йодль? Кстати, представитель такого вокала - Бьерк, поэтому стоит постыдиться, если Вы не знаете такой термин. Между прочим, йодль был раньше модным. Так что же это? Йодль - вокал с утрированными переходами между регистрами; в классике такое не приветствуется, а в эстрадном и роке - наоборот, очень уважают. Также есть очень интересный вокал... зовущийся не менее интересным словом - фальцет - в переводе, ложный голос, означает переходы в головной и имеет тембровую окраску, чаще всего используется в фанке и джазе. Существуют и у вокалистов различные «фишки» - они тоже используют, к примеру, вибрато, особенность голоса, но ее можно развить, и можно снять, но это уже труднее. Кстати, трясущиеся части тела на голос не влияют. Как сказала Екатерина Белоброва, если у Вас трясутся руки, ноги – все, кроме голоса, значит, голос поставлен! Есть еще очень интересный голос – штро – бас, получается звук, который издают штросовые лягушки, кстати, у Екатерины они были, и Белоброва призналась, что у них и научилась «штро – басить». (Еще есть упражнение на тембр: переход со штро – баса на грудной). Теория – это всего – лишь часть занятий, а без практики обучение невозможно, нужно уделять вокалу хотя бы по 15 минут 3 раза в день. Но если у Вас поставленный голос, и Вы говорите на опоре, то при разговоре Вы тоже занимаетесь. Екатерина Белоброва также показала множество дыхательных упражнений, особенно забавным была «лягушка», когда палец надо положить на подбородок и, не закрывая рот, постоянно высовывать язык, как лягушка. Если у Вас нет времени делать это дома, то можно приспособиться… как приметила ведущая семинара Екатерина, люди в метро забавно реагируют на вокальные упражнения. Есть еще такие упражнения, как проговаривание слов с камнями во рту, если нет камней, можно «помыть» (использовать) руку. Это развивает дикцию, например. Существуют еще множество простых упражнений на дыхание: 4 пальца в верх от пупка – это место должно надуваться при вдохе и т.д. Кстати, если кружится голова – не пугайтесь, это правильно, но лучше не увлекаться. Результат после таких упражнений человек почувствует сразу, особенно на окружающих. На самом деле, это очень сильно влияет на качество звука, на выносливость, способность бегать на сцене и не задыхаться. Но курить не стоит, это может лишить человека возможности петь и даже говорить. Дело в том, что на голосовых связках из-за курения образуются палипы, и убрать их можно только хирургическим путем. И после операции нельзя будет курить, т.к. они разрастаются. А пища прямого отношения к голосу не имеет, поэтому и не влияет на вокал. Другое дело – наркотики и «нюхательство» (Не так давно к Белобровой обращался некий человек с вопросом, в чем у него проблема, и она естественно отреагировала: «Вы курите?» «Употребляете наркотики?», что он отрицал, но последнее ответил: «Нет, Вы знаете… только «Клей-Момент» нюхаю»). Кстати про напитки: алкоголь влияет на нервную проводимость, соответственно, при его употреблении снижается обратная связь. Относительно чувств человека можно сказать, что если Вы не эмо - вокалист, Вам истерики перед выходом на сцену только помешают. В связи с истечением времени и благодаря активности зала, были разобраны многие вопросы, включая то, что микст – это смесь использования грудного и головного рецепторов. Был задан вопрос про влияние секса перед пением, здесь Екатерина решила упомянуть «правило трех S»: sing, slip and sex – и не важно в каком рядке. Кстати, занятия вокалом, по словам Екатерины Белобровой, влияют на личность «во все стороны». Также было сказано про то, что скрим и гроул – нормальные функции организма, для голоса не вредно. И тип голоса определяется только по комплексу данных («если Вы в школьном хоре были мышкой – еще не значит, что Вы тенор, может быть, что Вы баритон»). Также Белоброва пояснила, что опора – дыхание, а позиция – резонаторы. Последний вопрос оказался самым своевременным: «Что такое резонаторы?». И, как ожидалось, ведущая семинара ответила, что это полость, имеющая выход в окружающую среду. Семинар, по обычаю, окончился подарками: Андрей Бегтин получил карточку от «Dynatone», а Дмитрий Коюшев – футболку «Jet». Но в этот раз призы разыгрывали не только LearnMusic: теперь целый год двое посетителей семинара смогут посещать занятия в MusicWay, где и преподает Екатерина Белоброва. |