Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Хорькова Надя Во вторник, 5 февраля, семинар был посвящён гитаре и некоторым сопутствующим вопросам. Проводил семинар, а, следовательно, и являлся гостем Сергей Иванович Руднев. Если создать запрос в великой поисковой системе «google» «Сергей Иванович Руднев», то первыми ссылками будут странички learnmusic’a с отзывами о семинарах за 2006-ой и 2007-ой. Это является явным доказательством слов Александра Лучкова в начале семинара о том, что Сергей Руднев - один из постоянных гостей learnmusic. Итак, гость семинара - человек очень образованный и дело своё знает просто на «отлично». О чём свидетельствует звание «известного педагога по классу гитары». Сергей Иванович это тут же продемонстрировал, сказав, что как педагог может долго рассказывать о совершенно разных вещах, поэтому стесняться не стоит, а вопросы только приветствуются. Но в начале, как вы уже догадались, некоторое время всё-таки вещал один Сергей Иванович. Так как люди играют по тому, как слышат звук, а не иначе, то и вопрос о громкости этого самого звука занимает далеко не последнее место. Раньше у гитаристов был единственный способ «увеличить» звук, а именно, играть более длинные ноты, соответственно, издавая больше звука. Но при этом обязательно нужно нагружать пальцы, чтобы звук был громче. Каждую свою фразу Сергей сопровождал наглядным примером. И выходило у него это столь легко и непринужденно, что я даже в какой-то момент пожалела, что не имею возможности вместе с фотографиями представлять и коротенькие ролики, демонстрирующие тот или иной момент рассказа гостей семинаров. Но это я отвлеклась. А дальше разговор пошёл про глушение баса. Явление это частое и очень даже необходимое, ибо при усилении звука, часто создаётся ещё и некоторый мусор, шум. Посему, глушение - очень важная вещь. Если делается аранжировка, то нужно найти возможность полностью заглушить все звуки, которые используются в это время. При этом, если необходимо, то можно «вытащить» любую струну. Теперь что касается технического аспекта: как глушить струны? Левой рукой, допустим, вы берёте до-мажор, и снимаете его. Сказать по правде, мне, как человеку, который только и может, что представить себе гитару, очень трудно было понять что значит - взять и снять. Это ведь музыка, искусство, игра. Неужели тут может быть всё так просто? Но вот Сергей Иванович рассказывает и думаешь: «Да, видимо, всё и впрямь не так уж страшно». Так вот, как только вы сняли этот самый до-мажор, следует попытаться проделать всё то же самое с остальными аккордами. Стоит также иметь ввиду, что в то время как вы закрываете аккорды в открытой позиции левой рукой, правая (невероятно, мастер! :)) остаётся свободной. Хотелось бы сказать пару слов о такой замечательной паре как гитара+усилитель. Что они дают? Очень много. А именно - владение залом, аудиторией и ту самую громкость звука, о которой речь шла чуть выше. Звук при этом можно делать короче (ровно в половину). А чтобы достучаться до слушателя нужно играть громко и коротко, а не наоборот. Дольше по традиции последовали вопросы. Конечно же, говорили о музыкальном образовании и о знании нотной грамоты. Вот знаете, каждый гость семинара пытается, как можно более политкорректно отозваться о нотной грамоте. То бишь не о ней самой, а о необходимости знать её. Сергей Иванович, как мне показалось, тоже не выразился четко и ясно тут. Хотя, к чему лукавить, если ты собираешься играть на каком-либо музыкальном инструменте, связать свою жизнь с музыкой и так далее и тому подобное, то будь добр, выучи уже эти 7 (семь) нот! Это пригодится :) И в самом-самом конце наши дорогие победители лотерии: Шемиров Илья (футболка Almires) Новосёлов Алексей (медиаторы Wedgie) Вера Игоревна (дисконтная карта магазина Dynatone). |