Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА Blues ассоциируется у многих со вселенской грустью: по разбитому сердцу ли, по порванному шнурку ли, по потерянному зря времени...- не важно, едино одно - душа поет протяжно, заунывно, как бездомная псина, воющая на луну. Главное найти то, по поводу чего убиваться, а нужные аккорды сами найдутся! Да и не так их много, на самом деле: раз, два три, да, пожалуй, и все. Блюзовые аккорды в эту субботу в музыкальном магазине «Панорама» подсчитывал Михаил Лисов. "Аккорд - это такая вещь интересная, что каждый музыкант рассказал бы о нем по-своему. Я предлагаю начать объяснение на примере блюза. Поскольку именно с него все в современной музыке начиналось". Родина Blues'a - Новый Орлеан. Blues - это музыка негров, которые после трудного рабочего дня, сидя на пустых ящиках, например, из-под бананов, музыкально рассказывали друг ругу о тяготах и горестях своего бытия... Замороченности тут какой-то музыкальной, сами посудите, быть не могло - все предельно просто и плоско, как сама проза жизни... Всего 3 аккорда: тоника, доминанта и субдоминанта. Схема стандартного блюза представляет собой 12-тактный квадрат с 3-мя предложениями по 4 такта. По форме представляет собой "вопрос-ответ". Казалось бы, этот блюзовый квадрат как бермудский треугольник, извините за абсурдность фразы :) -уйти от него невозможно, но тем не менее были в музыкальной истории умельцы, которые смогли раздвинуть стенки этой традиционной структуры, получив на выходе тот же блюз, но с пикантным отличием: речь идет, конечно же, об арбузном Herbie Hancock'е ("Watermelon Man"). Но это, как говорится, исключение. А так блюзовая сетка в Ля-мажоре будет выглядеть так: (на этот раз Михаил иллюстрировать схему на доске не смог, из-за отсутствия оной, поэтому все посетители аккуратно волшебную формулу записали к себе в блокнотики со слов. Записала и я, специально для Вас - тех, кто на семинаре не был) А7 A7 A7 A7 D7 D7 A7 A7 E7 D7 A7 A7 Также просто и элементарно можно играть блюз, используя пентатонику. В До-мажоре ей будут соответствовать ноты «до», «ре», «ми», «соль» и «ля». Удивительно, что многие музыканты, гитаристы, играют блюз, не зная нот! (И это, по-моему, еще раз доказывает, то, что блюз – музыка души). Главное, что нужно уметь – это элементарно отличать мажор от минора. В схеме выше, минор попадает на D. «В этом вся и соль блюза: мажор превращается в минор». Если соль блюза в этом, то блюзовый сахар – в тональностях, которыми можно играться как вашей душе угодно! И даже одна и та же песня будет выглядеть по-новому. На семинаре по традиции разыграли призы от компании Dynatone: футболка Crafter досталась Абдулманакову П.Г., набор медиаторов Wedgie Чайкину Д.А., а комплект струн Elixir Шпак Андрею. |