Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Леван Лoмидзе  и его чудесный band.

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Леван Ломидзе
Культура джема.
вт. 12 февраля 2008, FM Club

Репортаж: Коротич Ксения

Леван Лoмидзе  и его чудесный band уже очень здорово жгли, когда я пришла в FM.

Леван Ломидзе - Культура джема. научиться играть и петь мастер-класс


После джэма диалог между музыкантами и слушателями семинара. Ведущий начинает с  логичного вопроса: зачем нужен Jam? Больше всех одеяло внимания тянул на себя сам Лoмидзе, так что почти все ответы практически его авторства. Джэм нужен для  общения. Общения музыкантов со слушателями, джэмующих друг с другом. Надо сказать, что сначала на сцене кроме гитары были клавиши и барабаны. Диалог и уважение друг к другу тех, кто создает ритм и саму музыкальную картину, т.е. гитарный диалог. Джэм воспринимается как способ общения прежде всего. Это довольно приятный способ передать свое позитивное состояние окружающим.

Леван Ломидзе - Культура джема. научиться играть и петь мастер-класс


Далее последовала краткая лекция от Левана об основах блюза, ибо на качающем ритме блюза строится все джемовое удовольствие. 12 квадратов  и 3 аккорда должны быть отточены начинающими музыкантами, ибо с этого все начинается. Нельзя двигаться дальше, не овладев основами блюза.
Кстати, потом справедливо задали вопрос про то, как научиться держать ритм. Ну, тут ответ был весьма простым и, между тем, совершенно правильным. Нужен метроном. Сей незатейливый прибор не дает сбоев и на нем хорошо учиться держать ритм. Прелесть его заключается в том, что не зависимо от того, каким образом происходит аппликатурное мышление, независимо от того, как по грифу пальцы двигаются, и, самое важное, как это все соотносится, метроном будет ровно отстукивать свое. Ламидзе заметил, кстати, как ритмичны все западные гитаристы, насколько «качает» их музыка. У нас, к сожалению, с ритмом зачастую возникают проблемы. А без чувства ритма как играть джем, где кроме тебя еще столько музыкантов задействовано?
Тем более, что гитара, как голос в этой системе, не одна поет. Скажем, здесь нужно отыграть 2 квадрата одному, потом другому. Нельзя быть в джэме эгоистом, следует дать «выговориться» каждому, дать закончить фразу. Толерантность должна быть между участниками джэма.
В данном контексте ведущий верно задал вопрос о неком модераторе, т.е. управляющим коллективом джэмующих. Бывают же джэмы, где на сцене ведут диалог более десятка музыкантов. Здесь, конечно, нужно слушаться такого певца, впрочем, подобные мероприятия априори подразумевают очень дружественную атмосферу.
После серии «вопрос-ответов»  на сцену вышли еще музыканты и сыграли пару композиций, дабы у присутствующих наверняка не осталось вопросов типа «а что же такое джем?».

Леван Ломидзе - Культура джема. научиться играть и петь мастер-класс


После замечательного совместного джэма ведущий спросил о том, на какую долю нужно хлопать - на первую или вторую? Бывают часто такие случаи, когда пол зала делает хлопок на первую, а ползала - на вторую. Лoмидзе четко ответил, что на вторую хлопать правильно. А вот причины кроются в том, что нас в Союзе учили идти на первую долю. На Западе все хлопают на вторую.
После чего на сцену вышел музыкант с гармошкой. Довольно странно видеть мужчину в костюме, который, возможно, шёл с работы в каком-то офисе. Потом случайно забрёл в fm club и превратился в абсолютно другого человека. Это как перевоплощения геров фильма «Бойцовский клуб». В общем, краткая сноска, в которой я попыталсь передать атмосферу, на мой взгляд, достаточно характерна. Этим как бы говорится: «Вот посмотрите, что с нами делает музыка! Как она нас меняет и во что превращает. Музыка есть свобода». Затем последовала краткая история о происхождении слова «harp». Слово значит «арфа», уж потом, гармонику стали так же называть.

Леван Ломидзе - Культура джема. научиться играть и петь мастер-класс


Далее товарищи из зала поинтересовались о состоянии современных музыкальных учебных заведений, где учат играть на электрогитаре. Лoмидзе сообщил, что дело обстоит весьма плохо, во многом потому, что выпускники называют музыку «работой». Да и основы блюза даются в сжатые сроки, учащиеся не успевают уделить должное время тренировкам, на которых базируется все остальное.
Следующий вопрос был, о том, стоит ли копировать музыкантов - афроамериканцев. Леван сообщил, что у них и способ мышления другой, и счет ритмический сложнее нашего, что их вообще очень трудно понять как музыкантов. Но слушать их надо, есть чему учиться. А вот подражать не стоит.
Итогом было мнение Ламидзе, что джэм - это легкая форма праздника. Закончилось все выходом присоединением к band`у еще одного гитариста и супер классным исполнением “Johnny B. Goode”.
Ещё большее наслаждение присутствующим принесла лотерея, проводимая каждый семинар. Дисконтную карту от Dynatone получил Игорь Мовчан, набор медиаторов Wedgie – Наймушина Екатерина и футболку Almires – Термский Павел.

Леван Ломидзе - Культура джема. научиться играть и петь мастер-класс


Леван Ломидзе - Культура джема. научиться играть и петь мастер-класс


Леван Ломидзе - Культура джема. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.48