Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Хорькова Надя Люди, которые присутствовали на семинаре Екатерины Белобровой,пришли туда с определённой целью: узнать больше про свой голос, его возможности и чего не нужно с ним делать. А пришедших было много, в клубе «Red Forex» было не то что свободного места, но даже некоторые стояли на одной ноге. Семинар начала ученица Кати со звучным голосом, которым она уж точно умеет владеть. И всем стало интересно, как да что и по сколько раз. Катя сказала, что прежде всего она смотрит на дыхание человека. По нему многое можно сказать о том, как в дальнейшем работать с голосом. Вообще семинар был построен как «ответ-вопрос», аудитория-то знающая собралась. Вот, например, если голос садится могут быть 3 проблемы: 1) проблемы со звуком на сцене ( не связано с техникой исполнения), 2) если употребляешь психотропные вещества, что не есть хорошо, 3) может быть отсутствие вокальной техники. Вся это плохо влияет на голос. Главное, Катя старается научить петь на ощущениях – очень гуманно. А вот вам игра от Кати «маленькая собачка, большая собачка». С помощью неё можно узнать о гроулинге (вокальный приём в некоторых стилях метала, пришедший от копирования манеры рёва животных, звучит примерно как утробный рык, исходящий из живота вокалиста) и скриминге (приём пения в таких стилях музыки как блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор и эмокор, его можно охарактеризовать как крик, или скорее, вопль с очень высокой тесситурой) – если голос не першит при этой игре, то он хороший для этих приёмов. Кстати для того, чтобы петь необязательно знать физиологию. Но всё же нужно учесть, что испарения от, например, табака плохо влияют на вокал. Если будущий певец хочет, что у его голоса появился своеобразный «обкуренный» тембр, то, конечно, никотин и дыхание в форточку могут этому делу поспособствовать, шанс есть у каждого. А вот профессионализм Кати может ей показать курит человек или нет, так что, если придёте к гуру обучаться, знайте и об этом. И даже если бросите курить – голос всё покажет. Т.к. весь семинар имел полушутливый-полусерьёзный тон, никто не стеснялся и задавал вопросы, которые так и вертелись на языке. Если певец слушает плохих музыкантов, может ли это повлиять на его голос. О, да, может и ещё как. Вот если слушать вокал с першением, то и твой голос превратится в такой же (с физиологической точки зрения это объясняется изменением на клеточном уровне). У одной девушки из зала были проблемы – аденоиды. Катя посоветовала ей начать петь, что очень хорошо повлияет на голос и на эту болезнь, а также есть средства, которые могут способствовать выздоровлению, например, промывание носа холодной водой. А вот если у человека был сломан нос, из-за этого и голос стал гнусавым, а после выпрямления он остался таким же, то тут уже проблема не в голосе человека, а в привычке. И встречный вопрос о различии голоса и пения. Человек может говорить басом, а петь тенором. Это опять-таки дело привычки. И чтобы, голос был оставался поставленным нужно его постоянно поддерживать в таком состоянии. Человеку с высоким голосом сложно поставить приятный дикторский голос. В принципе это зависит от психической организации. А вот и прекрасный сформулированный вопрос: «сколько стоит нарастить голос?». Ответ уже не важен) О вибраторе голоса отмечу, что он зависит от природы, но и ему можно научиться. А переходить с одной техники вокала на другую очень сложно, но опять-таки возможно. А победителями стали: Белошейкина Елена (билеты на концерт Екатерины Белобровой), Ароничев Иван (футболка Jet) и Павлова Влада (дисконтная карта Dynatone). |