Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Ксения Коротич В замечательном атмосферном кафе «Bilingua» прошел очередной семинар LearnMusic. В этот раз гостями были У-студия, пассионарные ребята с очень позитивным взглядом на жизнь. Профессионалы в области кинематографа, они, казалось могут быть не просто замечательными ораторами, дарящими очень превосходное настроение, но и авторами страниц в пятьсот учебника по малобюджетному видео. Наши гости начали по-восточному издалека. Вот честное слово, обожаю людей, которые любят в выходные дни пофилософствовать. Наша цивилизация сейчас делает доступной высокотехнологичную технику. Еще сто лет тому назад было невозможно широким массам заниматься режиссурой и экспериментировать с жанрами. Просто аппаратура и комплектующие были слишком дороги. А сейчас мы переходим в мир цифровых технологий. И эти технологии с каждым годом дешевеют. В подтверждение своих слов ведущие попросили поднять руки тех, у кого есть мобильный телефон, фотоаппарат, компьютер или видеокамера. Нетрудно представить, сколько рук поднялось к небу. Сейчас практически каждый может быть режиссером. Стирается грань между производителем информационного продукта и потребителем. Далее мастера видеоискусства продемонстрировали ноль-бюджетный видеоклип на песню группы «Шашки». Да, именно ноль-бюджетный. Малобюджетное видео, это, все-таки уже с каким-никаким бюджетом, а тут вовсе бесплатно. Да еще и очень оригинально. Снят был процесс рисования песком на стекле. Кстати, наши преподаватели предложили присутствующим в зале попробовать себя в качестве операторов. Итого было две камеры – стационарная для съемок фона и переносная – для очень жаждущих поэкспериментировать. За фоновую камеру встал очаровательный молодой человек Николай с не менее чудной бородой и улыбкой, а мобильное устройство видеосъемки взяла сверхактивная семинаристка Виктория, проявившая себя не только как оператор, но во многом и как актриса в тот день. Почему же малобюджетное видео на сегодняшний день – тема актуальная? Да потому, что очень много заказчиков данной работы на рынке. Ведь далеко не все обладают возможностью снять видео за 100 тысяч евро на свою песню. Чем же можно в малобюджетном видео проявить себя? Нет возможности снять красивый фон, нет возможности нанять знаменитых актеров, нет возможности заплатить известному режиссеру. Остается Только идея. Именно идеей можно зацепить зрителя. И был продемонстрирован новый клип Radiohead. Там участники группы просто одели велосипедные каски, прикрутили кронштейны с камерами и получилось очень здорово. Человек на месте, а вот пространство вокруг вращается и движется. Очень замечательная идея. Вспомнилась и последняя реклама «Мегафон», где люди передают картинки и видео друг другу с мобильного телефона. Здесь был снят еще один барьер мышления. Раньше на очень дорогом проекте было недопустимо снимать на камеру мобильного. А вот теперь можно. Ждем появления новых роликов в том же ключе. Надо сказать, что те, кто захотел заниматься малобюджетным видео, должны понимать, что без доведенной до крайности целеустремленности и развитым позитивным мышлением будет трудно довести дело до конца. И вопрос не только в том, что нужно будет осваивать новые компьютерные программы, покупать камеру, ну или менять ее, а в том, что будут возникать преграды в виде человеческого фактора. Допустим, вы пригласили на съемку 50 человек. И ничего им не заплатили. Эти люди понимают, что они делают одолжение, а, соответственно, имеют право вести себя определенным образом, ощущать свою значимость и т.д. Значит, нужно искать другие мотивационные факторы. Чаще всего молодые музыканты хотят сделать клип на свою самую лучшую песню. И как ни странно, 90% юных заказчиков просят снять… «вот просыпаюсь я утром»!! И второй по популярности сюжет – «рубим мы круто на гитарах». Это, кстати, уже статистика. Если же музыканты хотят снять музыкальный концертный клип, то тут следует найти самого яркого участника группы и снимать его самому лучшему оператору. И на самую лучшую камеру. Этого принципа следует придерживаться, чтобы получить наиболее качественный результат. Спасибо ребятам за прекрасное настроение, в заключение вспомнился фильм «Пыль» не всуе упомянутый нашими гостями. На съемки его было потрачено не более 3000 долларов. А сколько восторга и аншлагов? Если подводить итоги семинара, то отдельно хотелось бы сказать гостям спасибо за слова, которые красной нитью шли все два часа: основное качество чего бы то ни было (в данном случае, естественно, речь шла о создании видео) должен быть оптимизм Засим, ребята собирались, было откланяться, но «приятный ритуал» вручения подарков не мог не состояться. В этот раз были отданы в личное и, надеемся, позитивное пользование дисконтная карта магазина Dynatone (выбор на неё пал Тавмасян Елены), футболка (забрал её молодой человек по имени Поршаков Андрей) и двд с видео известной в определённых кругах группы (достался Некрасовой Д.Ю), любезно предоставленный ребятами из «У-студия». |