Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Ксения Коротич В понедельник 5 мая замечательный клуб Red Fox приветствовал гостей на семинаре LearnMusic. В этот раз мы слушали замечательного музыканта и педагога Михаила Владимирова. Далее Михаил рассказывал об истории сего замечательного инструмента. Далеко не все поклонники губной гармошки знают, что непосредственным предком их любимого инструмента, как, впрочем, и всех остальных европейских язычковых инструментов, является восточный духовой орган. Западные и восточные духовые органы по классификации являются язычковыми инструментами. Язычковые являются лишь одним из ответвлений обширного семейства, которые объединены под общим названием "аэрофоны". Основной чертой, определяющей принадлежность к этой группе, является вибрация воздушной струи внутри корпуса, в результате которой и рождается музыкальный звук. В эту группу входят инструменты с отверстиями (блок-флейты), с мундштуками свисткового типа (рекордеры), с одинарным язычком (кларнеты, саксофоны), с двойным язычком (гобой, фагот), с чашеобразными мундштуками (трубы), а также ручные язычковые (восточные и западные духовые органы, концертины, аккордеоны и гармони). Так или иначе, язычки были использованы при изготовлении западного духового органа только в 19 веке. Первая губная гармошка была создана немецким часовым мастером Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году. Изобретение, получившее название "аура", представляло собой металлическую пластину с 15-ю прорезями, которые закрывались соответствующими стальными язычками. По задумке автора его детище было скорее камертоном, а не музыкальным инструментом. Ноты в нем были расположены в хроматическом порядке и извлекались только при помощи выдоха. Но автором самого важного для того периода времени конструкторского решения стал мастер из Богемии по фамилии Рихтер. Около 1826 года он изготовил образец гармошки с десятью отверстиями и двадцатью язычками (раздельными для вдоха и выдоха), установленными в деревянном кедровом корпусе. Предложенный Рихтером вариант настройки с использованием диатонического звукоряда стал стандартным для европейских инструментов, которые получили название "Mundharmonika" или духовой орган. Бурный интерес возник у слушателей по отношения к выбору своего первого инструмента, о чем и поведал далее Михаил. Совершенно не обязательно сразу покупать дорогие модели гармоник, такие, например как Cross Harp и Meisterklasse фирмы Hohner или Susuki Pro Master MR-350. Не стоит, также, тратить деньги, потому, что в процессе постановки дыхания, звукоизвлечения, а так же освоения бэндов вы имеете повышенные шансы сломать язычки, то есть, задуть гармошку. Есть смысл приобрести более дешевые, но вполне профессиональные инструменты фирмы Hohner, желательно серии MS. Например: Big River Harp или идентичную ей Alabama Blues, или чуть дороже Special 20 MS. Эти гармошки имеют пластиковый корпус. Есть варианты моделей и в деревянном корпусе. Это уже дело вкуса. Пластик, например, менее прихотлив в эксплуатации, а дерево, по мнению многих, дает весьма насыщенный звук. В любом случае, на любой вкус и карман можно приобрести инструмент в Dynatone. Так же магзин Dynatone по традиции предоставил подарки для этого семинара. Чем хороши они ( в смысле подарки) были в этот раз, так это тем, что разыгрывалась гармошка. Следовательно, это отличный повод либо начать учить игре на этом замечательном инструменте, либо пополнить свою коллекцию уже имеющихся. Ну, а если гармошка всё же ушла в чужие руки, то можно было ещё и карточку дисконтную получить. Дабы самому приобрести инструмент, правда,с хорошей скидкой. Такими счастличиками в этот раз стали Осипов Константин и Медина Анна. |