Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Ксения Коротич. В пятницу вечером в чудесном магазине «Республика» царило невероятное оживление. Причиной тому стало появление в этом месте Жан-Жака Мильто. Для не знакомых с ним лично или, что того хуже, даже ни разу не слышавшем о/не слышавшем его, рассказываю: Жан-Жак Мильто один из лучших исполнителей блюза в Европе (хотя, отвлекаясь от информации выданной «гуглом», хотелось бы сказать, что сам Жан-Жак не выделяет в своём творчестве какого-то одного направления) на губной гармонике. Вся встреча проходила достаточно динамично. Сначала вперёд выбежала девушка-организатор и быстро-быстро проговорила звучным голосом на весь торговый зал, что ровно через час всё мероприятие свернётся, и Жан-Жак отправится в клуб «Апельсин», дабы отыграть запланированный концерт. Но постепенно состояние спешки и суеты испарилось без остатка. Как выяснилось чуть позже- всё дело было в Жан-Жаке Мильто, точнее в его игре. Он мастерски захватил внимание публики, перенеся её, возможно, на бульвары Парижа, в середину 20-ого века, когда невероятно талантливые люди совершенно бескорыстно, с чистым сердцем и лучшими намерениями играли для обычных прохожих. И так это всё было под стать пятничному тёплому весеннему вечеру, что словами и переда-то сложно будет. Временами мастер отрывался от игры и говорил: «any questions?» И тогда молодые люди, горящими глазами наблюдавшие за игрой прекрасного француза, вопрошали: «Почему именно гармошка? А сколько раз вы были в Москве? А как долго вы играли?» и так далее. И всем этим вопросам не было конца. И создавалось ощущение того, что собрались маленькие дети. С такой наивностью и таким неподдельным восторгом они внимали Жан-Жаку Мильто. А тот, в свою очередь, оказался очень спокойным и доброжелательным. На все вопросы отвечал с чувством, с толком, с расстановкой, постоянно вкрапляя тонкие нотки юмора. Хотелось бы отметить отдельно какие-то личные качества гостя вечера: такой самоиронии я не встречала давно. Человек говорит о себе: «Я сам по себе сюрприз!» или «Я сам себе учитель» и в этом столько юмора, столько какой-то открытости, что не осталось ни одного человека в зале, который бы не проникся хотя бы на время симпатией и доверием к этому интеллигентному человеку. Сопровождал Жан-Жака, по видимому, его друг, который по совместительству ещё и аккомпанимировал ему на гитаре. В какой-то момент «друг» запел, и у меня сразу же прошли ассоциации с французским шансоном. То есть тем, что было вначале, а не с той интерпретацией, которая так широко известна и любима в нашей стране. Таким образом, было исполнено несколько песен. Так же, Жан-Жак показал несложные упражнения, которые помогут начинающим играть на гармонике: стоит представить себя паровозом и попытаться издавать на инструменте звук, похожий на звук состава. Уверена, заинтересованным в данном инструменте людям было приятно узнать, что начинать играть можно в любом возрасте. Нет каких-то определённых канонов. Сам Жан-Жак добился того, что имеет теперь лишь своим собственным трудом. Даже теперь при том уровне профессионализма, который признаётся буквально во всём мире, он продолжает чему-то учиться, ведь «чем больше я учусь, тем больше я познаю». В заключение встречи диктор одного из центральных телеканалов попросил Жан-Жака Мильто сипровизировать на тему «Moscow. Morning. Mood». Получилось, я бы сказала, всё же больше по-осеннему, но это отнюдь не значит, что было менее прекрасно. |