Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Ксения Коротич Замечательное местечко в Москве – Bilingua – в воскресенье 11 мая приветствовало всех посетителей семинаров в необычной атмосфере. Александр Лучков выступал в двух ипостасях, а именно: ведущего семинара, и одновременно был гостем семинара. Как ведущего, все его отлично знают, ибо за редким исключением он ведет сие образовательное действие. Если наберете «Александр Лучков» в поисковике, то увидите даже фотографию его на первой страничке. Личность весьма популярная, известный музыкант, Александр повествовал об экзотических струнных. Увидеть гитариста с двумя огромными процессорами на полу – задача незатейливая, но вот скрипка с таким электронным многообразием явно подогревала интерес слушателей. Удивление как основная характеристика процесса времяпрепровождения – очень приятно. И вот что произошло. На сцене появилась гитара в полразмера, корпус в виде телекастера. Сначала совсем непонятно было, почему у гитары восемь струн. Ну тут Александр объяснил популярно – это мандолина. Да, да, именно мандолина. И, кстати, производства фирмы Fender. И название весьма интересное – Mondocaster. Надо сказать, это акустический инструмент с родными очень качественными пьезодатчиками, передающими сигнал превосходно. А когда звук преобразовывался в недрах кремниевых структур, совершалось волшебство. Ассоциативные ожидания услышать перегруженный саунд типа Koяn разбились. Мандолина на перегрузе дает отвратительное позвякивание, даже демонстрировать не потребовалось Александру это безобразие. Зато подхорусить инструмент – дело замечательное. В какой-то момент казалось, что слушаешь полуакустику в древнем замке. Mondocaster – инструмент эксклюзивный. В Москве таких только два. И купить его почти невозможно. Г-н Лучков отправлял деньги в Штаты, после этого корпорация производила на заказ чудо музыкальной мысли, потом отгрузка в Россию. В истории музыки было немало случаев использования мандолины в качестве инструмента рок направленности. Вспомним хотя бы непревзойденных Led Zeppelin. Джимми Пэйдж играл очень любил мандолину и довольно часто играл на ней. И сама техника звукоизвлечения на инструменте в каком-то смысле значительно труднее, чем на гитаре. Во всяком случае, есть у меня один знакомый, который закончив музыкальную школу по классу мандолины, невероятно быстро научился играть на своей Ямахе стратообразной Стиви Рэй Вогана. Строй мандолины, кстати, такой же, как и у скрипки. Поэтому скрипачам довольно просто перейти на мандолину. Тем более, что мадолина – инструмент хроматический. А вот со скрипкой понравилось значительно больше. И дело не в том, что с ней сочетается практически любой искаженный процессором звук, а, скорее, в той неповторимой атмосфере, которую создает этот необычайно тонкий инструмент. Александр продемонстрировал и жесткий дистошн, и вау-вау, и имитацию многочисленный инструментов, в том числе и духовых. Маэстро Лучков использует перегруженную скрипку в своих многочисленных проектах. Если расширить диапазон скрипки, с легкостью имитируется виолончель. Далее в качестве демонстрации возможностей интеллектуального оборудования Александр исполнил Стинга, позвученного трубой. На полу находилось два электронных устройства. Одно – процессор, другое – midi процессор. Зачем скрипке еще и такие изыски? Мне показалось, что основным преимуществом является возможность хромитизировать инструмент. В доказательство чего Александр убрал смычок и играл на скрипке как на мандолине. Чистый хроматизм при почти случайном прижимании струн на грифе. Не говоря уже о том, что выходят чистые кварты, а это задача практически невозможная для скрипача без midi. Ну, и традиционным, но от этого ничуть не менее приятным, стал розыгрыш подраков от компании Dynatone: майка и дисконтная карта достались Кузнецовой Анастасии и мне, соответственно. |