Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Ксения Коротич С Михаилом Лисовым мне удалось познакомиться задолго до того, как он в минувший вторник (22 апреля 2008 года) провел замечательный семинар. Михаил по мимо прочего является сотрудником компании Dynaton, именно в магазине «Панорама» и произошло наше знакомство. Михаил произвел очень яркое впечатление. Как и все ведущие семинаров LearnMusic, Михаил - человек замечательный, добрый и прекрасный. Было весьма интересно посмотреть на него в качестве управляющего действием образовательного характера. Произошло это в одном из любимых мест Москвы – FM Club. Как-то долго собирались гости, соответственно атмосфера становилась непринужденной. То и дело со сцены доносились протяжные бэнды, флажолеты, пентатонические гаммы. И вот, когда столики уже оказались заняты семинаристами, г-н Лисов взял инструмент и заиграл. Вот думаешь, сколько очень грамотных гитаристов, играющих хорошую музыку, и каждый имеет свой неповторимый стиль. Музыка становится способом выражения состояния. И тут чувствовалась такая самобытная красота, свобода в себе, легкая ирония, граничащая с сарказмом. С чего же начался блюз, рок, электрогитарная музыка? Этот вопрос законно возник в контексте темы семинара. По словам Михаила, блюз возник из жизни. Жизни угнетенных африканцев, попавших в страну Америку в качестве рабов. Маршевые шагания в светлое будущее стройными рядами и породили ту неповторимую ритмику блюза. Видимо, сейчас в медиадетерменированном обществе с внушаемым внутренними ценностями, ставшая уже виртуальной идея свободы, где-то на тонком уровне возрождает любовь к блюзу, рожденному на почве непокорности. Далее речь зашла о пентатонике. Впрочем, было бы странно, если, говоря о блюзе, мы не говорили бы о пентатонике. Пентатоника (от греч. pénte — пять и tónos — тон), звуковая система, содержащая пять ступеней в пределах октавы. Основной тип пентатоники — бесполутоновая (ангемитонная, натуральная; также "китайская" или "шотландская" гамма). Её звуки могут быть расположены по чистым квинтам. В этом звукоряде между соседними ступенями возможны только два интервала — малая терция и большая секунда. Для пентатоники характерны бесполутоновые трёхступенные попевки — трихорды (например, ми — соль — ля). Из-за отсутствия полутонов пентатонике не свойственны острые ладовые тяготения. Звукоряд пентатоники не выявляет определённого тонального центра, поэтому функции главного тона может выполнять любой из пяти звуков. Каждый, кто начинает обучаться электрогитарному ремеслу, долгими вечерами пытается играть указательным и безымянным пальцем через порожек, извлекая несвойственный среднерусскому уху звук с колоритом восточным. Далее семинаристы неустанно спрашивали то про фригийский, то про пифагорейский, то про миксолидийский лады. И Михаил демонстрировал. Вот в такие моменты радостно становиться от многообразия музыкальных способов выражения души. Немало удивления породило то, как маэстро удавалось справляться с диссонансами, секундами. И печально-готическую музыку получалось, и напряженно-возвышенную можно создать, ловко маневрируя мыслью по грифу. Кстати, немало времени Михаил уделил вопросу музыкального мышления. Вернее, это, оказалось, еще спорный вопрос, мышление или озарение. Ну, тут, как и в любой другой области, нужно иметь некий теоретический и практический базис, понимать, что и зачем ты играешь, какую цель преследуешь, когда берешь в руку гитару. Но просто компилировать кирпичики знания на гитарном грифе не представляет особой ценности. Это все равно, что построить здание, не имея проекта. Посмотришь на него в итоге, и не поверишь, какая ерунда получилась. Так же и в музыке. Только еще очень важно иметь интуицию, черпать что-то не поддающееся логике из высокого источника. Уметь слушать себя, в конце концов. Так же мы узнали, что Михаилу очень нравиться играть рэгги, музыка эта волшебно-медитативная, если хотите. Что и нашло отклик в зале в слоганах типа: «Боб Марли жив», «Рэгги форева». Впрочем, это же был первый долгожданный солнечный теплый день весны после затяжных дождей! Некоторую солнечность в этот вечер добавил ещё и очередной розыгрыш от компании DYNATONE: карточка Dynatone, медиаторы Wedgie и майка Almires. А ещё хотелось бы отдельно отметить замечательного молодого человека Николая, который в этот вечер исполнял роль ведущего. С чем, на мой взгляд, справился великолепно. Спасибо, Коля, ты-молодец! :) Ходите на семинары learnmusic- это здорово :) |