Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Хорькова Надя Во вторник состоялся семинар на тему «Музыкальная журналистика. Репортаж с концерта», который проводила Анна Вингурт, замечательный журналист, знающий своё дело. В этот день Анна показала, как правильно подготовить репортаж, какие главные ошибки допускает журналист при его написании – в общем рассказала, что и как для начинающих, хотя, по-моему мнению, эта информация пригодилась бы и для состоявшихся людей этой нелёгкой профессии. Далее семинар проходил по пунктам, чётко и ясно. 1.О предмете репортажа: Есть классические темы, но хороший журналист найдёт что-нибудь исключительное. Например, когда на фестивале Maximum была ужасная погода, и многие именно на этом заострили своё внимание. 2. Атмосфера вокруг события: Нужно её почувствовать. Если группа или исполнитель не нравятся, не нужно её нахваливать. Но главное разобраться уже на самом концерте, главное, чтобы эта самая атмосфера, которую создают зрители, не отразилась на вашем восприятии действительности. 3. Место действия: Для большинства концертов место действия не имеет значения. Важнее насколько востребован артист. И дурным тоном считается писать, какого числа и где прошло мероприятие. Конечно, если концерт состоялся, например, 1 января в 8.00, то это уже интересно. А про задержку мероприятия нужно писать только в том случае, если вы знаете причину, и эта причина интересна. Например, А. Маршал как-то опоздал на концерт, т.к. задержался в номере со своей тогдашней подружкой Н. Ручкой. 4. Повод для концерта: Повод может быть самым разным: день рождение артиста, выпуск нового альбома. Но опять-таки это должно быть интересно читателю. Вот П. Хилтон приехала в Москву для представления коллекции К. Пластининой за 2 миллиона $. Также что-то заманчивое для написания можно узнать из райдера артиста. Также не стоит забывать о правиле, которого придерживаются все устроители мероприятий: если большинство из списка не использовалось, то организации этого артиста придётся платить штраф. Вот группе «Руки вверх» за концерт заплатили 8 тысяч $, а штраф составил 4 тысячи $. А вообще причина, интересная, может быть причиной репортажа. 5. Данные о: Группе, концерте, организаторах и т.д. Не нужно думать, что поклонники артиста о нём всё знают. Сейчас очень актуальны разные продюсерские вещи. 6. Упоминание о прошедших концертах, программах – предыдущая деятельность. Или данные о дуэте. 7. Документы: райдер и др. 8. Личное свидетельство: В любом случае читатель поймёт, были ли вы на мероприятии или нет. 9. Мнение очевидцев: Их должно быть не менее пяти. Так же можно что-то новое узнать от людей, которые готовили данное мероприятие. 10. Интервью: Технология, с помощью которой журналист получает информацию. 11. Сайт артиста: На нём можно узнать много информации об артисте, и его деятельности, о концерте (как прошёл). 12. Лучше, если репортаж будет оформлен иллюстрациями. Можно взять не свои. 13. Когда вы собрались брать интервью, нужно, во-первых, знать артиста в лицо; во-вторых, не забывать хронологию событий. Вообще для любого журналиста важно понять, для какой публики он пишет, и уже из этого исходить при написании репортажа. И вот семинар осветился с другой стороны. Серди публики была группа «Камни», которая никак не могла раскрутиться. Анна рассказала, как в принципе можно раскрутить своё творчество. Очень важное место занимает пресса. Но журналистам, если ты неизвестен, ты будешь неинтересен. Есть, конечно, способы. Например, специальные учебники или можно предложить студентам распиаривать группу. Также нужен пресс-релиз. Затем, что, конечно, не составит трудности, покупаете 70 московских изданий и вы суперзвезда. Можно устроить концерт в каком-либо клубе. За вами остаётся только приглашение публики. И, может быть, журналисты сами вами заинтересуются. А есть и другой способ: устроить какое-то шокирующее событие. Есть даже специальные фирмы для этого. Кстати, в репортаже не обязательно должны быть все эти пункты. Отдельную благодарность хочу выразить Анне, за положительную оценку нашего писательского мастерства. И, классически, призёры вечера: Романова Анастасия и Мирта Мария – подарки от Анны Вингурт, Полуянова Ирина – дисконтная карта от Dynatone и Козлова Ольга – футболка JET. |