Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Ксения Коротич Встречай вином и вечер, и восход, Лишь кабачок — спасенье от невзгод. Алишер Навои Похоже на Омара Хайяма, но это не он. Это узбекский поэт, в честь которого назван сейчас солнечный город с несметными природными и духовными богатствами. А в Москве Алишеру Навои поставлен памятник в уютном скверике возле «Добрынинской». Алишер Навои кроме того, что был замечательным поэтом Востока, являлся учеником величайшего суфия Бахааддина Накшбанда. И сейчас существует эта школа, и хранится бережно наследие предков. А на столе у Марата вовсе не вино было, вино – аллегория. В Восточной тайнописи вино означает… а, впрочем, кому интересно, тот сам найдет ответ. Марат пил чай. И не кабак это был, FM Club – чудеснейшее место с мягкими диванчиками и доброй атмосферой. Это все к тому, что и семинар начинался как-то по-восточному, издалека. Во-первых, довольно долго собирались гости, медленно и с чувством эстетического удовольствия выбирая место, где Марата будет наиболее удобно воспринимать. Аккуратно приподнимая стул, взглядом прекрасные юноши приглашали присесть девушек красивейших, закуривали по одной, и удовольствие получали. Вторник, усталость двух дней рабочей недели медленно, но верно исчезала… Марат уже неоднократно был ведущим на семинарах LearnMusic, поэтому публика пришла довольно знакомая. Словно в гостеприимный дом пришли люди, впрочем, именно такая атмосфера и ожидалась от того вечера. Представленным инструментом явился дутар. Довольно незатейливый, но очень приятный звук он рождает. Дутар в руках Марата сделан был в послевоенные годы в ташкентской лаборатории мастером родом с Украины. Что примечательно, так верхняя дека сделана не из дерева, а из кожи. Кстати, в далекие времена с Востока струнный инструмент попал в Испанию, и, как вы догадываетесь, потихонечку произошла гитара в своем современном виде. Отличительным интересным событием являлось наличие у г-на Шункара минусов для своей музыки. Очень хорошо звучал данный электронно-струнный оркестр. Марат рассказывал, что на фестивалях в Ташкенте люди себя чувствуют гораздо более раскрепощено, чем в Москве. И даже при этом раскачать публику без ударных и баса было бы практически невозможно. В итоге: электроника очень здорово помогает даже экзотическим струнным Востока. В одном из сыгранных произведений звучала скрипка. Игралось произведение это на пять четвертей, что поразило присутствующих. Это для нашего слушателя довольно трудно для восприятия, но в итоге раскачиваешься. Марат сыграл даже на семь четвертей. Этот рисунок как-то гармонично вписывается в биения человеческого организма, это полезно даже… не знаю, наверное, долго слушать надо, чтобы прочувствовать. Справедливо под конец семинара был задан вопрос о становлении музыканта на Востоке. Сначала же, сразу вспоминаются фильмы про мастеров Шао-Линь, ученика делают человеком через аскезу, лишения и труд. Только после этого дается возможность брать в руки инструмент. Марат сказал, что такая традиционная система подготовки мастеров есть, но только в кишлаках, аулах. В городе же скорее всего происходит следующим образом. Ребенок с малых лет сам начинает пробовать играть на инструменте своего отца, если возникает интерес, то отец дает основы игры. И только после этого можно показывать ребенка мастеру. Обучение же идет в следящем ключе: мастер играет фразу, а ученик повторяет. «А зачем говорить?»- сказал Марат, завершая семинар. И сыграл радостное и светлое. А далее был розыгрыш. И снова столь полюбившиеся майка и дисконтная карта магазина Dynatone ушли в надёжные руки. |