Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Ксения Коротич Во вторник в FM Club проводил встречу с музыкальными эстетами наш замечательный резидент и просто хороший человек – Михаил Лисов. Кстати, под конец семинара собралось очень большое количество поклонников Михаила, а продолжился вечер неформальным общением, а потом зажигательным концертом, подарившем море замечательного настроения. И вот как-то неспешно собирались гости, соответственно атмосфера становилась непринужденной, в чем помогал сам Михаил. То и дело со сцены доносились протяжные бэнды, флажолеты, пентатонические гаммы. И вот, когда столики уже оказались заняты семинаристами, г-н Лисов взял инструмент и заиграл. Вот думаешь, сколько очень грамотных гитаристов, играющих хорошую музыку, и каждый имеет свой неповторимый стиль. Музыка становится способом выражения состояния. И тут чувствовалась такая самобытная красота, свобода в себе, легкая ирония, граничащая с сарказмом. Каждый, кто начинает обучаться электрогитарному ремеслу, долгими вечерами пытается играть указательным и безымянным пальцем через порожек, извлекая несвойственный среднерусскому уху звук с колоритом восточным. Вообще, те, кто занимается музыкой, кто знаком уже с гитарой, были приятно удивлены тем, как структурировались знания по основам блюза. Немного истории блюза. Эта музыка возникла еще на рубеже девятнадцатого и двадцатых веков. Это было только зарождение. И вот рабы – афроамериканцы стали играть что-такое покачивающееся, навеяно военным маршем. Потом уже стал формироваться блюз таким, каким его сегодня мы слышим от тысяч гитаристов. Необходимо рассмотреть пентатонику. В приложении для гитары мы выбрали ля минор, и начали потихоньку разучивать блюзовый квадрат –те самые 12 тактов. Посмотрели, как миновать ступени, как обыгрывать их, как это звучит, как потихоньку разнообразить свою игру. Собственно говоря, ничего сложного в музыке такого нет. Мы просто учимся на уже очень хорошо структурированном методическом материале, собираем по маленьким кусочкам наше мастерство. На один слой накладывается другой, таким образом, и получается творчество. Мы же видим двенадцать белых и черных клавиш на фортепиано, вот в принципе и все. А сколько разных вариантов, из них и получается разнообразие. Так и в гитарном мышлении. Ты владеешь основами, а потом уже сам рождаешь то, что нравится. Далее семинаристы неустанно спрашивали то про фригийский, то про пифагорейский, то про миксолидийский лады. И Михаил демонстрировал. Вот в такие моменты радостно становиться от многообразия музыкальных способов выражения души. Немало удивления породило то, как маэстро удавалось справляться с диссонансами, секундами. И печально-готическую музыку получалось, и напряженно-возвышенную можно создать, ловко маневрируя мыслью по грифу. Кстати, немало времени Михаил уделил вопросу музыкального мышления. Вернее, это, оказалось, еще спорный вопрос, мышление или озарение. Ну, тут, как и в любой другой области, нужно иметь некий теоретический и практический базис, понимать, что и зачем ты играешь, какую цель преследуешь, когда берешь в руку гитару. Но просто компилировать кирпичики знания на гитарном грифе не представляет особой ценности. Это все равно, что построить здание, не имея проекта. Посмотришь на него в итоге, и не поверишь, какая ерунда получилась. Так же и в музыке. Только еще очень важно иметь интуицию, черпать что-то не поддающееся логике из высокого источника. Уметь слушать себя, в конце концов. Если вы ни разу не были на семинарах learn_music, то вряд ли знаете о том, что в конце всегда проводится розыгрыш, победителям которого вручаются призы от компании DYNATONE. Данный семинар, как и водится, не оказался исключением. |