Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Ксения Коротич В минувший вторник в FM Club прошел плановый семинар в рамках LearnMusic. У замечательного ведущего семинаров Александра Лучкова был день рождения, присоединяемся к поздравлениям! После замечательной музыкальной настройки публики, поведали нам о происхождении бас-гитары. В первой половине двадцатого века замечательный инженер и предприниматель Лео Фендер стал выполнять интересный заказ. Царила эра свинга, и гитаристам нужно было в большом оркестре как-то выделить свой инструмент. Лео стал экспериментировать с гавайской гитарой, в которую установлен был резонансный конус. Как вы уже догадались, так родилась первая электрогитара с электромагнитными датчиками. Кстати, сначала Лео стал реализовывать свои усилители, а гитара шла в придачу. Вот такой маркетинговый ход. Конечно, новинка стала очень популярной и начали появляться конкурирующие фирмы. Вот как мы можем представить современную музыку без электрогитары? Прошло некоторое время и самые сильные ребята из оркестров обратились к Лео с аналогичной просьбой. Сила нужна была для осуществления транспортировки огромного контрабаса. И вот после многочисленных экспериментов родилась бас-гитара. Бас_гитара же, появившаяся в середине прошлого столетия, несла всебе идеи, реализованные в электрогитаре Broadcaster/Telecaster, только-только запущенной в массовое производство. Fender Bass был очень схож со своим предшественником Broadcaster'ом: похожие формы, тот же принцип головки грифа, с колками по одной стороне, и, наконец, бридж, с двумя седлами-платформами, по одной на каждые две струны, которые, в свою очередь, проходили сквозь корпус. Важно понять, что последующий взрыв интереса и к электро-, и к бас-гитарам являлся прямым следствием универсальности тех идей, которые были положены в основу этих инструментов. Середина прошлого века была без преувеличения точкой отсчета для целой новой эры производства струнных инструментов. Далее стали проходить эксперименты с активной электроникой. Конечно, четыре струны стало потихоньку не хватать и появился пятиструнный бас с добавленной струной си. Никого не удивит сейчас и шестиструнный бас, даже безладовый. А если вы зайдете вот сюда: http://www.shunkar.ru/, то увидите совершенно интересный инструмент Надо сказать, что по мимо многочисленных экзотических восточных струнных, о которых вы можете узнать из предыдущих репортажей, у Марата, как он говорит, в «парке инструментов», находятся одиннадцать бас-гитар. Среди них есть два акустических баса. Акустический бас есть инструмент с пьезодатчиками. Дает очень интересный окрас музыки. Такое разнообразие гитар Марат объясняет потребностью заказчика предоставить различную атмосферу, создаваемую стилями известных басистов. Да и просто получаешь удовольствие от этих чудесных инструментов. Далее в программе явились вопросы семинаристов-музыкантов. Самым животрепещущим являлся, конечно, вопрос о том, как научиться хорошо играть на басу. Марат сказал, что есть одно не очень культурное слово, означающее то, как надо учиться, но, если, культурно, то «сидеть и очень долго играть». Таким же образом сыгрываются басист и барабанщик. Вообще, основой всей группы является барабанщик. А вот басист является неким мостиком между ритмом и гармонией. От басиста очень многое зависит. Если барабанщик не сыгран с басистом, то гитара уже никак не вытащит уровень музыки. Спрашивали и о звукоизвлечении. Здесь многое зависит от стилей. Если вы рубите трэш, то необходим медиатор. Если вы профессиональный музыкант, и для вас музыка – это способ получения финансовой независимости – то нужно знать все. И слэп, и пальцевое звукоизвлечение. Кстати, Марату не нравится тяжелая музыка, поэтому он не подгружает свой бас эффектами Distortion, Overdrive. Да, почему-то сразу вспоминается басисит группы Korn -) У Марата есть еще и устройство «лупер», замечательная вещь с возможностью записи музыки в течение шести часов, синхронизацией с PC. Марат, к слову сказать, в этот вечер выступал с аккомпанирующим ему барабанщиком. Что также приятно сказалось на атмосфере семинара и приятном настроении слушателей. А закончился вечер розыгрышем от компании Dynatone, оба президента которой присутствовали в fm'e :) Последняя фотография представляет собой растение малочай (правильно подслушала? ;)), которое стало одним из подарков, преподнесённых Александру Лучкову друзьями. |