Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник В этот вечер всё было необычно. Даже столики в клубе Лувр стояли как-то не так… Зато семинар был тот ещё! Армаис Калтахчан уже не в первый раз рассказывал о том, как стать звездой без всяких «фабрик»! Публика была в основном новая, что говорит о продуктивности такого рода собраний. Итак, музыкантами, которые зарабатывают, становятся те, кто видит в этом всю свою жизнь или ничего другого не умеют. Они играют и записывают пластинки, чтобы заработать на кусок хлеба. Другая категория музыкантов – занятые люди, для которых творчество – хобби. Такая категория людей устаёт на основной работе и не может всецело посвятить себя Музыке. Нормальное развитие группы возможно только тогда, когда ничего не мешает искусству. Вот только когда наступает такая гармония, можно думать о продвижении группы. Семинар строился по стандартному плану: 1. Продвижение группы как бренда; 2. PR до концерта; 3. PR во время концерта. Что касается первого пункта, то он направлен исключительно на получение прибыли. Здесь можно провести параллель с обычным товаром на рынке для больше наглядности. Допустим, какого-либо производителя обвинили в производстве некачественного продукта, тогда потребители начинают относиться с опаской и к другим производителям того же товара. Но если имя одного из производителей уже на языке у большинства населения, то у него больше шансов остаться «на коне». Во втором пункте самое важное и для многих самое сложное являет сбор народа. Непосредственно, привлечение новых зрителей. Существует 3 категории людей, находящихся на вашем концерте: 1. фанаты группы. Рассчитываются примерно по такой формуле: 4 музыканта, на каждого приходится примерно по 3 поклонницы, которые придут с друзьями = примерно 50 человек. 2. фанаты клуба. Независимо от того, кто играет, эти люди будут в клубе. Их надо во что бы то ни стало зацепить своим выступлением. Сделайте всё возможное, чтоб они запомнили название вашей группы. 3. фанаты жанра. Контактируете с группами, играющими в вашем стиле или в похожем. Обменивайтесь фанатами на совместных концертах. Помогайте друг другу! Обязательно подготовьте пресс-релиз! Основное требование: сухая фактура. Только самое главное! Сделайте качественные фотографии группы и каждого музыканта в отдельности. Дискография (если есть). Демо! Для клубов немаловажно и посмотреть на ваше живое выступление – запишите видео! Записать всё это на CD, лучше с картинкой, с красивой обложкой. Не забудьте крупно и на видном месте указать КОНТАКТЫ! Если состав группы нестандартный, то обязательно предъявите клубу технический райдер. Сколько вы стоите? Как вы можете заработать на концерте: Фиксированные цены – чаще на корпоративах, исполнителю платят стандартную сумму, указанную его менеджером. В клубах чаще всего используются оплаты по окончанию мероприятия и выглядят они как процент от входа. Большую роль здесь играют день концерта, известность группы…. Надо добиться большей посещаемости. Этим обычно занимается администратор группы. Если такого нет – выберите из фанатов. Если участник коллектива по совместительству является менеджером, сложно расхваливать группу организаторам фестивалей. Во время концерта. Сделать так, чтоб название группы запомнили все! Лучше повесить большой логотип в зоне кадра, то есть такой, который будет виден на любой фотографии, сделанной в клубе. Продумайте общение с залом. Розыгрыш призов, интерактив, незабываемое шоу… В общем, делайте всё, чтоб вас запомнили! Также, желательно собрать со всех зрителей контакты, чтоб в дальнейшем информировать их о других предстоящих мероприятиях с вашим участием. Также своим опытом поделились с нами 2 слушателя семинара. И вот что бы я из этого выделил: 1. Устраивайте большие конкурсы на популярных тематических сайтах вроде promoDJ. 2. Разыграйте необычный подарок с логотипом группы на концерте. Если он кому-то приглянётся ещё, просто продавайте этот товар. Пример одного из видов PR на концерте был практически продемонстрирован на этом семинаре. Впрочем, как и каждом уроке LearnMusic! Слушатели заполнили традиционные анкеты, потом в режиме лотереи определились 2 счастливчика: девушка с «говорящей» фамилией Музыка Даша Егорьевна (футболка Crafter) и Денис Кирсанов Александрович – карта Dynatone. О том, как подготовиться и эффективно провести клубный концерт, можно дополнительно посмотреть здесь: http://musicplayer.ru/doc1 |