Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник. Не смотря на мрачноватую погоду, в клубе Лувр царила уютная домашняя атмосфера. Этот семинар вёл “ветеран” LearnMusic, самый первый наш гость – Михаил Владимиров! Михаил начал семинар как всегда – с истории. Инструмент «губная гармошка» относительно молодой. А появился он в 1821 году благодаря Христиану Фридриху Людвигу Бушману, настройщику органов из Германии. Сначала это устройство было просто камертоном. Чуть позже изобретатель понял, что на нём можно наигрывать простые мелодии и запатентовал инструмент как духовой орган. Прошло несколько модификаций, и через 5 лет тот же мастер патентует ручную гармошку. Вообще, губная гармошка развивалась и совершенствовалась до середины XIX века. Например, одна из последующих модификаций инструмента выглядела так: некий Рихтер просто поставил язычки на 2 вкладах. Это позволило играть как на выдох, так и на вдох. Музыкальная фраза могла быть действительно бесконечной! Но специфика конструкции подразумевала игру исключительно народных песен. Когда инструмент попал в кельтские страны, совершенствовался уже в основном не дизайн инструмента, а скорость игры на нём. Так зарождался знаменитый Irish-folk. В Америку губная гармошка попала только в начале XX века. Первые попытки записать на ней блюз были неудачными, получался фолк. Блюз отличается так называемым «бэндингом». То есть ноты не закреплены на месте, такое чувство можно передать лишь вокалом, духовыми инструментами и… губной гармошкой! Тогда же, в XX веке появились первые хроматические гармоники, которые позволяли на одном инструменте иметь сразу 2 тональности: до-мажор и до-диез-мажор. Но этот инструмент сильно отличается от предшественника – диотонической гармошки. Михаил рассказал нам и об оркестровых гармошках. Они подразделяются на басовые и аккордные. Они намного больше по размерам обычных гармошек. Чтобы сыграть полноценное произведение исключительно на гармонике нужно всего лишь 3 разных вида: басовая, оркестровая и хроматическая. После такой вводной части Михаил ответил на самые острые вопросы слушателей семинара, среди которых были профессионалы и любители. В ходе этих дискуссий выяснилось, что самоучитель не поможет научиться правильно дышать и не поставит необходимое звукоизвлечение. Вот поэтому необходимо заниматься у преподавателя. Для правильной игры нужно разработать артикуляцию. Михаил, например, учит своих студентов на таких слогах как «та-та», «дидли-дидли», «тыгдыт»… Ухаживать за губной гармошкой не очень сложно. Её надо просто периодически чистить, причём работать при этом вдоль язычков, чтоб не сломать. Перед игрой нельзя есть и обязательно чистить зубы! Всё это на практике скоро сможет попробовать один из наших победителей - Алексей Алексеевич, который выиграл губную гармошку! Другие герои вечера: Максимова Анастасия и Анисимова Альбина получили от LearnMusic прекрасную футболку и не менее прекрасную дисконтную карту сети магазинов Dynatone! |