Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Наша служба и опасна и трудна

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Александр Беляев
Ритмика для вокалистов и инструменталистов.
пн. 25 августа 2008, студия MusicWay

Репортаж: Гарик Гамарник.

Понедельник. Уютная студия Musicway. Ударная установка. Александр Беляев! Семинар о том, как и по чему надо стучать.

Александр Беляев - Ритмика для вокалистов и инструменталистов. научиться играть и петь мастер-класс


Игра на ударных – большой физический труд. Она даёт нагрузку сразу на все части тела. Чтобы избежать различных травм, перед игрой требуется обязательно сделать небольшой массаж. Как минимум, растереть суставы и размять мышцы.

Очень важна посадка. Необходимо следить, чтоб спина была прямая. Для этого Александр советует первый год играть стоя. Потом можно приступить к подбору стула. Сейчас существует множество конструкций стульев для ударников. Главное, чтоб вам было комфортно играть на нём. Немаловажный фактор – габариты стула. Если вам не «по барабану» ваше здоровье, то лучше возить свой стул на концерты, так как на площадке могут подсунуть что угодно.

Александр Беляев - Ритмика для вокалистов и инструменталистов. научиться играть и петь мастер-класс


Для начала практических занятий не нужна целая установка, достаточно одного "малого" барабана и practice pad для отработки ударов, чтоб лишний раз соседи не стучали в вашу дверь.
Замки, то есть захваты палочек, существуют двух типов: немецкий и французский. Немецкий отличается мощной атакой, но во французском лучше контроль палочки.
Руки необходимо держать параллельно инструменту на высоте ровно в ладонь.
Отрабатывать каждое упражнение или рисунок требуется минимум по 4-5 минут. В это время надо включить самоконтроль. Следить за руками. Всё свободно, не зажато. Зажата одна рука – зажаты обе, что крайне мешает при переходах. «Рубить» с плеча.

Александр Беляев - Ритмика для вокалистов и инструменталистов. научиться играть и петь мастер-класс


Когда инструмент начнёт поддаваться, можно перейти к занятиям на звуке. Играть лучше в берушах или наушниках закрытого типа. При этом записывать себя и слушать игру как она есть. Ведь то, как мы слышим себя во время игры и то, что идёт реально на выходе – часто очень разные звуки.

Александр Беляев - Ритмика для вокалистов и инструменталистов. научиться играть и петь мастер-класс



Александр Беляев - Ритмика для вокалистов и инструменталистов. научиться играть и петь мастер-класс


Александр рассказал нам о некоторых особых ритмических рисунках.

1) Итак, блюз строится обычно так: первые три такта – вокал, на 4 - соло. Важно заранее распределить, кто, когда играет, чтоб не мешать друг другу в этой короткой фразе.

2) Джаз отличается характерными триолями без средней ноты. Конечно, все пытаются туда внести какие-то свои инновации. Главная составляющая установки в джазе – Ride. Необходима хорошая дорогая тарелка. Большой сустейн можно уменьшить, прилепив скотч. Чем сустейн меньше, тем лучше.

3) Фьюжн – это не джаз-рок, как многие думают, а смесь рока и латино. Примечателен этот стиль тем, что в бите постоянно присутствуют все шестнадцатые.

При коде (в каком бы стиле вы не играли) смотреть надо не на зрителя, а на того, кто ставит точку в композиции, чтоб одновременно закончить. Чаще всего «дирижёром» выступает ударник. Взмах палочек предвещает финальный удар.

Финальным ударом на этом семинаре стал розыгрыш призов от Learnmusic, а поставили его Зилков Александр (карта сети магазинов Dynatone) и Лачинов Артемий (футболка Crafter).

Александр Беляев - Ритмика для вокалистов и инструменталистов. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.358