Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник. Понедельник. Уютная студия Musicway. Ударная установка. Александр Беляев! Семинар о том, как и по чему надо стучать. Игра на ударных – большой физический труд. Она даёт нагрузку сразу на все части тела. Чтобы избежать различных травм, перед игрой требуется обязательно сделать небольшой массаж. Как минимум, растереть суставы и размять мышцы. Очень важна посадка. Необходимо следить, чтоб спина была прямая. Для этого Александр советует первый год играть стоя. Потом можно приступить к подбору стула. Сейчас существует множество конструкций стульев для ударников. Главное, чтоб вам было комфортно играть на нём. Немаловажный фактор – габариты стула. Если вам не «по барабану» ваше здоровье, то лучше возить свой стул на концерты, так как на площадке могут подсунуть что угодно. Для начала практических занятий не нужна целая установка, достаточно одного "малого" барабана и practice pad для отработки ударов, чтоб лишний раз соседи не стучали в вашу дверь. Замки, то есть захваты палочек, существуют двух типов: немецкий и французский. Немецкий отличается мощной атакой, но во французском лучше контроль палочки. Руки необходимо держать параллельно инструменту на высоте ровно в ладонь. Отрабатывать каждое упражнение или рисунок требуется минимум по 4-5 минут. В это время надо включить самоконтроль. Следить за руками. Всё свободно, не зажато. Зажата одна рука – зажаты обе, что крайне мешает при переходах. «Рубить» с плеча. Когда инструмент начнёт поддаваться, можно перейти к занятиям на звуке. Играть лучше в берушах или наушниках закрытого типа. При этом записывать себя и слушать игру как она есть. Ведь то, как мы слышим себя во время игры и то, что идёт реально на выходе – часто очень разные звуки. Александр рассказал нам о некоторых особых ритмических рисунках. 1) Итак, блюз строится обычно так: первые три такта – вокал, на 4 - соло. Важно заранее распределить, кто, когда играет, чтоб не мешать друг другу в этой короткой фразе. 2) Джаз отличается характерными триолями без средней ноты. Конечно, все пытаются туда внести какие-то свои инновации. Главная составляющая установки в джазе – Ride. Необходима хорошая дорогая тарелка. Большой сустейн можно уменьшить, прилепив скотч. Чем сустейн меньше, тем лучше. 3) Фьюжн – это не джаз-рок, как многие думают, а смесь рока и латино. Примечателен этот стиль тем, что в бите постоянно присутствуют все шестнадцатые. При коде (в каком бы стиле вы не играли) смотреть надо не на зрителя, а на того, кто ставит точку в композиции, чтоб одновременно закончить. Чаще всего «дирижёром» выступает ударник. Взмах палочек предвещает финальный удар. Финальным ударом на этом семинаре стал розыгрыш призов от Learnmusic, а поставили его Зилков Александр (карта сети магазинов Dynatone) и Лачинов Артемий (футболка Crafter). |