Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник Во вторник вечером на улицах столицы шёл дождь. А в FM клубе проходил плановый семинар Learnmusic. На этот раз своими знаниями и секретами в области музыки с нами делился Денис Родионов, руководитель студии FM-division. А именно, он поведал нам о таинстве, происходящем по ту сторону CD. Неудивительно, но каждая группа ещё до первой репетиции мечтает записать альбом. На студию FM-division приходит много разных музыкантов разных возрастов и степени подготовки. Сразу появляется вопрос – а как понять, созрела ли группа для записи? На этот вопрос чёткого ответа нет. Чаще всего музыканты приходят на студию уже с относительным опытом. То есть, у большинства коллективов есть хоть один участник, владеющий компьютером. Он наверняка может записать демо с его помощью. Даже на такой записи возможно услышать многие недочёты в исполнении и исправить их до похода на профессиональную студию. Но в практике Дениса случалось и такое, что группа едва собравшись и едва выучив «3 блатных», хотела записать полноценный сингл или альбом. Главное в работе с музыкантами-новичками – не давить на них. В то же время, меньше контактировать с ними, не пить вместе кофе, тем более не ходить в курилку… Одним словом, не заводить дружбы. Чисто деловые отношения. Однако на студию FM-division приходили и такие музыканты, которые с первого дубля записывали импровизационный альбом. Не зная материала, басист и ударник подыграли вокалисту. Такой пример Денис Родионов даже продемонстрировал публике. Очень неплохая запись вышла, должен заметить! Оценка группы и её материала звукорежиссёром происходит намного раньше начала записи. Перед работой в студии ведутся переговоры. Уже там «звуковик» видит, как группа играет, как их надо примерно писать. Плюс к этому, FM-division просит предоставить демо материал в любом качестве для анализа предстоящей работы (подойдёт и диктофонная запись). Так же звукорежиссёрам желательно иметь фонограмму примерного желаемого результата (группы, на которые данный коллектив опирается в своём творчестве). Смысл работы коммерческой студии – сделать одновременно хорошую запись и в то же время удовлетворить желаниям клиента. Идеально, когда эти две составляющие пересекаются. Денежный вопрос. Музыканты, едва переступив порог студии, сразу задают вопрос: У нас хватит денег на запись? - Цена зависит от количества людей, работающих над проектом. Технологии требуют работы сразу 3-4 человек на студии – звукоинженер, звукооператор, звукорежиссёр… Но музыкантам достаточно кого-то одного, чисто из экономии денежных средств. Поэтому результат удовлетворяет музыкантов, но не звукорежиссёра. Так же, за дополнительную плату можно прибегнуть к помощи сессионных музыкантов, если таковая требуется. А совершенно бесплатные сувениры от Learnmusic в этот раз достались Хлыстовой Анастасии (футболка Almires) и Тахомову Дмитрию (карта Dynatone). |