Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник. В минувшую среду в клубе Лувр собрались будущие мировые звёзды! Как же может быть иначе, если советы по продвижению давали Мария Курчаткинна и Константин Келлер. Тема продвижения ансамбля очень большая, практически необъятная. Существует множество способов заявить о себе. Чаще всего вопрос упирается только в бюджет. Один из самых дешёвых и проверенных способ является Интернет. Гости не стали томить слушателей лирическими отступлениями, и сразу перешли к интересующим нас заветным адресам. Самый популярный среди работников шоу-бизнеса сайт – MySpace.com - в России существует около 5 лет. Тем не менее, некоторые отечественные группы уже успели с его помощью завоевать кусочек славы за рубежом. Ещё один интересный ресурс - Last.fm. А интересен он тем, что музыканты могут создать там свою страничку, свой Фан-клуб, загрузить свои песни... Но самое главное, за определённое количество прослушивания вашего материала пользователями Last.fm в копилку группы идут кое-какие денежные средства. Так же есть возможность продавать некоторые треки через этот сайт. iListen.ru – проект, в создании и поддержке которого принимает участие сам Константин Келлер. Шаблоном для этого современного ресурса является западный iLike.com. В России такого вида страницы непопулярны ввиду больших затрат на них и малой отдачи. Этот проект идёт на деньги инвесторов, так что пока средства идут – сайт есть, пользуйтесь! Существует множество других не менее популярных сайтов, предназначенных для музыкантов. Например, realmusic или rockgeroy. Но они известны только по России, а раскручиваться, как уверяют нас Мария и Константин надо сразу на весь мир. Поэтому, если позволяет знание английского языка, не стоит пренебрегать западными ресурсами типа GarageBand, ILike, AmieStreet… Так же достичь успеха могут помочь видео-сервисы Youtube и RuTube. Конечно, чтоб туда попасть, нужно иметь либо хорошее видео с концерта, либо любительский клип, если средства не позволяют снять профессиональный. Таким образом прославился Пётр Налич. Как дополнительный инструмент очень эффективно использование альтернативных, немузыкальных социальных ресурсов, в частности Вконтакте, Одноклассники, Facebook, ЖЖ и др. Если есть возможность, то обязательно сделайте собственную страничку. Стоить это может недёшево, но сразу прибавляются несколько баллов при оценке группы. Самое сложное в этом деле – поддержка сайта. В раздел обязательных составляющих собственной странички входит: - Актуальная информация о коллективе - Афиша - Релизы - Фото-отчёты - Блог, новости - Фан-клуб Собственный сайт позволяет проводить различные акции для фанатов, на которых можно и заработать!. Например, Radiohead выложили свой альбом на своей странице и предложили заплатить за него от 0 до 100 долларов. За 1 неделю они заработали около 10 миллионов долларов! Они выиграли ещё и в том, что не потребовалось отдавать проценты лейблу. Они же смогли заработать на преданных фанатах-диджеях, которым группа поручила сделать свои ремиксы на песню Nude. Но материал для работы, то есть нарезка песни (бас, вокал и остальное), на сайте ПРОДАВАЛОСЬ. Вот так они заработали, да ещё и ремиксы получили. В принципе, подобные акции получалось проводить и через вышеописанные ресурсы. R.E.M разослали бесплатно свой альбом и приглашение на концерт в его поддержку через iLike. Успех колоссальный! Вложенный альбом помог привлечь новых слушателей и новых зрителей на предстоящий концерт. А закончился этот необычный семинар традиционно розыгрышем призов от LearnMusic и от наших гостей, победителями которого стали Юрьев Александр, Бедняков Павел, Каткова А.Д., Забродин Игорь и Миниенкова Алёна. |