Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Музыкальный хирург

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Роберт Бойм, Владимир Губатов, Дмитрий Сухин
Звукорежиссура. Правильный звук на сцене. Мониторинг.
вт. 23 сентября 2008, FM Club

Репортаж Анастасии Фомичевой

Семинар Роберта Бойма имел исключительно практическое значение. Без лирических отступлений ведущий рассказал о конкретных тонкостях настройки мониторов. Зрители  слушали трехчасовое объяснение с пристальным вниманием, и не удивительно – опыт Роберта бесценен. Герой вечера учился своему техническо-творческому мастерству в Соединенных Штатах. Последние несколько лет он работал с разными звездами российской эстрады. Сейчас от него зависит звук на выступлениях Леонида Агутина.  Звукорежиссуру Роберт сравнивает с работой хирурга, перед которым оказывается такая же тонкая и сложная материя, поэтому всегда существует погрешность.

Роберт Бойм, Владимир Губатов, Дмитрий Сухин - Звукорежиссура. Правильный звук на сцене. Мониторинг. научиться играть и петь мастер-класс


Роберт решил посвятить этот семинар только мониторам. Их надо «отстраивать» в первую очередь. Они необходимы, чтоб музыкант в каждой точке сцены хорошо слышал себя. Это условие не всегда можно выполнить с помощью одного-двух мониторов - для большой сцены требуется большее их количество. С увеличением числа мониторов их настройка усложняется. Сначала необходимо правильно расставить мониторы по сцене. Как показал Роберт, монитор должен стоять слегка боком к музыканту.

Роберт Бойм, Владимир Губатов, Дмитрий Сухин - Звукорежиссура. Правильный звук на сцене. Мониторинг. научиться играть и петь мастер-класс


Следом начинается «прозвон мониторов» при помощи анализаторов – компьютера с соответствующей программой, эквалайзера и микрофона. На графическом эквалайзере принято вначале выстроить линейный звук. Правда, современная техника не всегда в этом нуждается: в некоторые системы эквалайзер уже «вшит» в колонки и они настраивается самостоятельно.

Роберт Бойм, Владимир Губатов, Дмитрий Сухин - Звукорежиссура. Правильный звук на сцене. Мониторинг. научиться играть и петь мастер-класс


Сам Роберт предпочитает использовать отдельный 30-полосный эквалайзер. Главным инструментом для настройки служит микрофон, Роберт использовал модель 58-бетта. От качества работы микрофона зависит самое ценное – качество звучания голоса вокалиста на сцене.

Роберт Бойм, Владимир Губатов, Дмитрий Сухин - Звукорежиссура. Правильный звук на сцене. Мониторинг. научиться играть и петь мастер-класс


Роберт иронизировал над представителями отечественной эстрады: из-за своей чрезмерной скромности они не выходят на сцену для настройки аппаратуры и отправляют делать это звукорежиссеров. Но для хорошего звукорежиссера настройка мониторов и микрофона под любого артиста – не проблема. У Роберта есть набор звуков для разных регистров, которые позволяют настроить технику, адекватно отражающую любой голос.

Роберт Бойм, Владимир Губатов, Дмитрий Сухин - Звукорежиссура. Правильный звук на сцене. Мониторинг. научиться играть и петь мастер-класс


Во время настройки микрофон должен быть в направлении «от мониторов». Несмотря на то, что в клубе не работал один из мониторов, на другом отсутствовал эквалайзер, Роберт смог показать все приемы настройки. Вот как это происходит:
При настройке графического эквалайзера ваш желанный звук должен образовывать полумесяц на экране. Почти на всех микрофонах, уверен Роберт, выделяется частота в 8, 5 и 500 Гц. «Пятерочка» проверяется улыбкой в микрофон и цыканьем в микрофон. Серединка «прозванивается» резким призывом «гей». Низкий регистр должен быть настроен максимально громко в диапазоне 500-800 Гц.  Он проверяется носовыми звуками.

Роберт Бойм, Владимир Губатов, Дмитрий Сухин - Звукорежиссура. Правильный звук на сцене. Мониторинг. научиться играть и петь мастер-класс


Во вторую очередь отстраиваются барабаны. Обычно на сабвуфере находится монитор для барабанщика. Микрофон нужен только для бочки. С помощью нее выстраиваем линейный звук на частоте в районе 125 Гц.
В завершении с проделанными настройками проверяются остальные инструменты. Как сказал Роберт, с «вменяемыми» гитаристами проблем обычно больше ни с чем не возникает.

Роберт Бойм, Владимир Губатов, Дмитрий Сухин - Звукорежиссура. Правильный звук на сцене. Мониторинг. научиться играть и петь мастер-класс


Роберт Бойм, Владимир Губатов, Дмитрий Сухин - Звукорежиссура. Правильный звук на сцене. Мониторинг. научиться играть и петь мастер-класс


В конце семинара Роберт приоткрыл пришедшим тайну, что же такое творчество для звукорежиссера. По его словам, оно начинается после всех этих настроек, когда музыкант поет на сцене, а звукорежиссер у себя пытается играть его музыку вместе с музыкантом.
Самые терпеливые слушатели в конце третьего часа семинара дождались обещанного  розыгрыша призов от фирмы Dynatone. Роберт Бойм вытащил анкеты Юрьева Александра и Касакиной Алисы. Александр выбрал футболку Almires от магазина музыкальных инструментов Dynatone, а Елене досталась фирменная дисконтная карта магазина.

Роберт Бойм, Владимир Губатов, Дмитрий Сухин - Звукорежиссура. Правильный звук на сцене. Мониторинг. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


0.98