Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж Анастасии Фомичевой Семинар Роберта Бойма имел исключительно практическое значение. Без лирических отступлений ведущий рассказал о конкретных тонкостях настройки мониторов. Зрители слушали трехчасовое объяснение с пристальным вниманием, и не удивительно – опыт Роберта бесценен. Герой вечера учился своему техническо-творческому мастерству в Соединенных Штатах. Последние несколько лет он работал с разными звездами российской эстрады. Сейчас от него зависит звук на выступлениях Леонида Агутина. Звукорежиссуру Роберт сравнивает с работой хирурга, перед которым оказывается такая же тонкая и сложная материя, поэтому всегда существует погрешность. Роберт решил посвятить этот семинар только мониторам. Их надо «отстраивать» в первую очередь. Они необходимы, чтоб музыкант в каждой точке сцены хорошо слышал себя. Это условие не всегда можно выполнить с помощью одного-двух мониторов - для большой сцены требуется большее их количество. С увеличением числа мониторов их настройка усложняется. Сначала необходимо правильно расставить мониторы по сцене. Как показал Роберт, монитор должен стоять слегка боком к музыканту. Следом начинается «прозвон мониторов» при помощи анализаторов – компьютера с соответствующей программой, эквалайзера и микрофона. На графическом эквалайзере принято вначале выстроить линейный звук. Правда, современная техника не всегда в этом нуждается: в некоторые системы эквалайзер уже «вшит» в колонки и они настраивается самостоятельно. Сам Роберт предпочитает использовать отдельный 30-полосный эквалайзер. Главным инструментом для настройки служит микрофон, Роберт использовал модель 58-бетта. От качества работы микрофона зависит самое ценное – качество звучания голоса вокалиста на сцене. Роберт иронизировал над представителями отечественной эстрады: из-за своей чрезмерной скромности они не выходят на сцену для настройки аппаратуры и отправляют делать это звукорежиссеров. Но для хорошего звукорежиссера настройка мониторов и микрофона под любого артиста – не проблема. У Роберта есть набор звуков для разных регистров, которые позволяют настроить технику, адекватно отражающую любой голос. Во время настройки микрофон должен быть в направлении «от мониторов». Несмотря на то, что в клубе не работал один из мониторов, на другом отсутствовал эквалайзер, Роберт смог показать все приемы настройки. Вот как это происходит: При настройке графического эквалайзера ваш желанный звук должен образовывать полумесяц на экране. Почти на всех микрофонах, уверен Роберт, выделяется частота в 8, 5 и 500 Гц. «Пятерочка» проверяется улыбкой в микрофон и цыканьем в микрофон. Серединка «прозванивается» резким призывом «гей». Низкий регистр должен быть настроен максимально громко в диапазоне 500-800 Гц. Он проверяется носовыми звуками. Во вторую очередь отстраиваются барабаны. Обычно на сабвуфере находится монитор для барабанщика. Микрофон нужен только для бочки. С помощью нее выстраиваем линейный звук на частоте в районе 125 Гц. В завершении с проделанными настройками проверяются остальные инструменты. Как сказал Роберт, с «вменяемыми» гитаристами проблем обычно больше ни с чем не возникает. В конце семинара Роберт приоткрыл пришедшим тайну, что же такое творчество для звукорежиссера. По его словам, оно начинается после всех этих настроек, когда музыкант поет на сцене, а звукорежиссер у себя пытается играть его музыку вместе с музыкантом. Самые терпеливые слушатели в конце третьего часа семинара дождались обещанного розыгрыша призов от фирмы Dynatone. Роберт Бойм вытащил анкеты Юрьева Александра и Касакиной Алисы. Александр выбрал футболку Almires от магазина музыкальных инструментов Dynatone, а Елене досталась фирменная дисконтная карта магазина. |