Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: А. Фомичева На воскресный семинар известного московского барабанщика Владимира Мануйлова собрался полный зал клуба Bilingua. Маэстро сообщил публике, что самое сложное для начинающих «самосохраниться в этом сложном мире непонимания с барабанами». Дабы вдохновить слушателей, Владимир сыграл продолжительное виртуозное соло, после чего внимание всех сосредоточилось на его руках. Хотелось понять, как рождается такое волшебное сочетание звуков и ударов. Тогда музыкант начал делиться секретами. Талантливый музыкант оказался самоучкой. На протяжении 35 лет он ковал свое мастерство и теперь рассказал о своих методиках начинающим. Он сразу порадовал пришедших, что считает любого человека способным заниматься музыкой. «Непригодных» людей, по его мнению, нет. Главное - не испугаться сразу сложностей, поэтому лучше начать с самого простого. Владимир продемонстрировал одиночные удары, двойки и триоли - на этих трех «китах» строятся все остальные комбинации. Для адаптации к инструменту следует многократно повторять эти упражнения. Чтобы процесс не казался таким уж скучным, барабанщик убеждает всегда включать музыку, для начала знакомую и несложную. Удобно и приятно «набивать руку» под ритмичные гитарные композиции, можно с вокалом, но лучше без барабанов. Мануйлов считает, что нельзя учиться играть, копируя других барабанщиков или подстраиваясь под других членов группы. Необходимо научиться чувствовать музыку целиком. «Барабанщик – это дирижер оркестра!» - заверил Мануйлов. На протяжении вечера Владимир Мануйлов играл под записи любимых песен разные по сложности импровизации. В зал доносились ритмы Мануйлова под джазовые композиции с вокалом и без, а также под гитарные аккорды Саши Васильева из группы «Сплин». Он признался, что сейчас его больше интересует спокойная, «широкая» музыка, наиболее мелодичная. Научиться играть медленно и тихо сложнее, но при этом лучше всего слушаешь остальных музыкантов и себя. Самое страшное, когда барабанщик увлекается своими громкими ритмами и выбивается из песни, считает Владимир. Игра в медленном темпе дисциплинирует музыканта. Владимир Мануйлов удивил слушателей семинара своей приверженностью к чистым ударным и отрицанием академических техник. Он не любит метроном и утверждает, что это неживой ритм. После игры под метроном ударник сбивается, когда «цокалку» убирают. О своем отношении к другому модернизму – электронным барабанам - Мануйлов высказался так: «Это другой инструмент. Когда я играю на электронных барабанах, между мной и барабанами оказываются резинка, датчик, кусок электроники, да еще усилитель!». Музыкант предпочитает только прямое взаимодействие с инструментом, без искажений. На все вопросы о технике игры, приемах Мануйлов отвечал одинаково – как чувствуется, как удобно. Важнее чаще заниматься, тогда техника появиться сама собой, уверен барабанщик, сделавший сам себя. Тем, кто хотел научиться играть тихо, Владимир посоветовал нейлоновые щетки. После показательной игры барабанщика этими щетками возникла невольная ассоциация с шепотом: настолько тихо, что ни одни соседи не услышат, зато сам барабанщик будет меньше ошибаться. Владимир похвастался новым малым барабаном от фирмы Sonor, а из технических новшеств продемонстрировал резиновые наконечники для палочек. Наконечники, по рассказам Мануйлова, снимают динамику на барабанах, и после удара не издается посторонних отзвуков. Кроме того, они спасают палочку от расщепления, делая ее жизнь почти вечной. После всех рекомендаций мастера у участников семинара была возможность самим испытать ударную установку. На это решился мужчина в строгом костюме по имени Рауль. Получилось неплохо, правда иногда он слишком увлекался своими ритмами и расходился с музыкой. Его брат-близнец очень эмоционально «подыгрывал» ему, сидя за столом в зале. Как выразился ведущий Александр Лучков, непонятно, кто из них больше играл. «На десерт» Мануйлов посоветовал начинающим барабанщикам заниматься под диско и фанк, записывать свои занятия и слушать, чтобы отмечать ошибки. Более опытным барабанщикам он советует переключать радиостанции и пробовать играть под каждую случайную композицию, так занятия будут проходить веселее. Дома он предложил играть на подушках, чтобы не беспокоить соседей. В завершении семинара Владимир Мануйлов выбрал анкеты победителей традиционной лотереи от магазина музыкальных инструментов Dynatone. Николай Фролов получил из рук ведущего Александра Лучкова дисконтную карту от фирмы Dynatone, а Сергей Аксенов – футболку. Зрители поблагодарили барабанщика за семинар громкими аплодисментами и продолжали общение с музыкантом тет-а-тет. |