Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник В среду в Лувре состоялся семинар LearnMusic, гостем которого стал блестящий гитарист Сергей Руднев. В этот раз он рассказывал собравшимся исключительно о технике боя, так как атака и непосредственно сам способ звукоизвлечения являются основным показателем профессионализма музыканта. Сергей однажды провёл такой эксперимент: собрал 10 гитаристов, поставил перед ними задачу сочинить простую аранжировку к одной известной песне. Когда они пришли с выполненной работой, их начали записывать. Оказалось не такие уж и простые аранжировки вышли. Было пара совсем простых вариантов, но они были чересчур просты и неинтересны. Как же достичь середины? Есть один хороший способ! Очень простые аккорды играть необычным боем. Аранжировка меняется кардинально! В итоге, как резюме, получаем важный совет для тех, кто играет «на трёх блатных»: улучшайте технику правой руки! Разнообразьте её движения! Займитесь исследованием правой руки, как в своё время это сделал Сергей. Изучите возможности отдельно каждого пальца правой руки в отношении звукоизвлечения. Для начала изучения правой руки необходимо правильно поставить её. Сначала положите руку на деку, расслабьте её, потом поднесите к струнам. Первым струны должен коснуться большой палец. Большой + указательный = самый простой аккомпанемент. Сергей всегда рассматривал гитару как целый ансамбль. Гитара = Бас + гитара (верх + середина) + перкуссия. Басы играются чаще всего большим пальцем правой руки, соответственно на струнах 5 и 6, реже на 4. Середина гитарной партии создаёт общий фон звучания, верх ведёт мелодию. Эффект перкуссии создаётся путём слэповой игры на гитаре, заглушек. Что касается выбора инструмента, наш гость отдаёт предпочтения гитарам с подзвучкой, т.е. электроакустику. Так как на ней не обязательно рвать струны для достижения желаемой громкости. Достаточно подкрутить регулятор Volume. Да и басовая составляющая становится намного сочнее и возможных эффектов больше... Но подключенная к усилителю гитара требует контроля над каждым звуком. В любом зале присутствует эхо. Звук от гитары в той или иной степени идёт в микрофон вокалиста, естественно, с ревербератором. Если зал большой, то и эхо в нём больше. Пока звук отражается от дальней стены и летит обратно, навстречу идёт следующий. Появляется диссонанс. Чтобы такого не было, Сергей рекомендует играть ноты короче, чем они должны быть и больше пользоваться заглушками. «Глушение - самое важное в Музыке!» У человека уникальное строение слухового органа. Наши уши, слыша издалека самолет, готовятся к его приближению, и наш слух смягчает шум его двигателей. Но наши нервы не в силах устоять перед громким хлопком в полной темноте в полном молчании. А в конце семинара обладателями уникальных подарков от LearnMusic стали Баратов Кирилл Юрьевич, Лемешева Юлия Сергеевна, Дмитрий Белый и Дойникова Наталия Ивановна. |