Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Насти Фомичевой Научиться играть быстро – цель многих гитаристов. Как делать это правильно учил преподаватель ГМУ ЭДИ (московского эстрадно-джазового училища) Александр Кутейников. Он объяснял свои приемы игры на гитаре вполне доступно, разъясняя все термины. Александр всерьез заинтересовался гитарой в 14 лет, послушав группу “Kiss”. Он показал свое мастерство на очень быстрой композиции со сложной импровизацией. Зал оживился и стал с интересом слушать, как научиться такой технике. Для начала музыкант рекомендует слушать знаменитых инструменталистов и пытаться копировать их. Когда будет получаться похоже, пора учиться импровизировать на знакомые темы. Самый простой путь для импровизации - это пентатоника и дорийский минор. Если вы определяете свои отношения с гитарой как серьезные и хотите дальше развивать технику игры, необходимо выучить семь основных ладов: 1. Ионийский лад (натуральный мажор) 2. Эолийский лад (натуральный минор) 3. Дорийский лад - минор с повышенной 6й ступенью 4. Фригийский лад - минор с пониженной 2й ступенью 5. Лидийский лад – мажор с повышенной 4й ступенью 6. Миксолидийский лад – мажор с пониженной 7й ступенью 7. Локрийский лад - без четкой наклонности, в основе в уменьшенным трезвучием По мнению Александра, без знаний сольфеджио далеко не продвинешься, поэтому теория – первоочередное дело. Когда этот этап пройден, можно разучивать упражнения. Александр Кутейников признался, что недолюбливает долго заниматься упражнениями, поэтому любимых у него всего два - на тренировку звукоизвлечения и темпа. Для первого он предлагает играть хроматическую гамму (гамма из полутонов). При этом рука свободно лежит на струнах, но не глушит их. Из-за того что в роке часто используется легато, следует играть легато (слияние перехода из одной ноты в другую) одной рукой. Теперь о второй группе упражнений. Профессионализм любого исполнителя измеряется не скоростью игры, а способностью держать темп не сбиваясь. Лучший способ научиться держать темп - это игра под метроном. Сначала надо попытаться "уложить" ноты под стук метронома, играть ровными восьмыми. Приобретя этот навык, можно проверять себя, используя метроном. Получается, вы играете свою композицию, удерживая необходимую пульсацию, которую подсказывает метроном. Александр упомянул общую проблему всех начинающих гитаристов – нотная неграмотность. Оказывается, сегодня есть обучающие компьютерные программы, помогающие соотнести ноты и их местонахождение на грифе. В принципе, человек может ориентироваться по графичности грифа, но джаз таким образом он играть уже не сможет. После всех советов Александр Кутейников решил сыграть в дуэте с постоянным ведущим семинаров Александром Лучковым. Затем Александр Кутейников поделился техникой вертикального мышления: видим аккорд и на него «нанизываем» все остальные знания. Такая виртуозная импровизация строится, естественно, на твердом знании теории. Примером развития темы и темпа одновременно может служить «Полет шмеля» Римкого-Корсакова. На вопросы о том, как же запомнить сложные комбинации, музыкант ответил, что сначала он разбирает мелодии по нотам, потом они остаются в памяти пальцев. Конечно, можно ориентироваться на трезвучие. Очень полезно для памяти повторять мелодии про себя. Чтобы наградить наконец победителей традиционного розыгрыша магазина музыкальных инструментов «Dynatone», Александр выбрал три анкеты. Подарки в этот раз были особо ценными: Захаров Роман получил набор медиаторов, Дубенский Алексей выбрал струны, а Филимоновой Светлане досталась фирменная футболка от “Crafter”. В завершении Александр поделился, почему он предпочитает играть на гитарах фирмы “Crafter”. Форма этих гитар очень удобна для игры, причем и сидя, и стоя. Гриф гитар очень подходит для быстрой игры. К тому же по своей конструкции гитары этой фирмы очень выносливы. |