Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Дарьи Григорьевой Фото: Елены Жучковой Знойное африканское солнце, раскаленный воздух, буйство красок, играющих на солнечных лучах и зажигательные блюзовые ритмы, раздающиеся с бескрайних зеленых плантаций. Именно такая картина возникает в воображении, когда слушаешь вокал и губную гармошку Кита Данна. Его концерт и мастер-класс прошел 28 октября в рамках пятого юбилейного Московского международного фестиваля музыкального образования «Musicfest» в ММДМ. Кит Данн (США) является одним из немногих исполнителей в мире, который проводит сольные концерты на губной гармошке, имитируя игру целого бэнда – совмещая губную гармонику, ритм-секцию и вокал. Как скромно признался сам Кит, его мастерство не требует особых талантов, однако исполнитель должен обладать необычайной физической выдержкой и стойкостью. Творческие искания Данна начались еще в раннем детстве, но из-за астмы он был вынужден искать особые приемы игры и новые пути звукоизвлечения. С некоторыми из них Кит поделился со слушателями. Забегая немного вперед, скажу, что мастер-класс произвел на зрителей сильное впечатление, а для исполнителей на гармониках стал целой находкой. Лично для себя я открыла, что, несмотря на миниатюрность губной гармошки, этот инструмент имеет «море» возможностей! Вернемся к секретам Кита Данна. Самый главный прием, которым он пользуется – это дыхание сквозь гармошку, которое обеспечивает беспрерывное звучание, а также «техника поцелуя» (Кит попутно предложил всем потренироваться на своем соседе), благодаря которой звук снижает громкость, становясь более мягким и гибким. В арсенале у Кита около 6-8 гармошек немецкой фирмы Hohner, которые он меняет прямо на сцене, в зависимости от нужного эффекта. А эффектов много: то гармоника звучит как целый оркестр, то используется как ритм-секция или просто аккомпанемент. Гармоники, на которых играет Кит, настроены на разные лады, имеют разный строй и структуру. Такое разнообразие инструментов позволяет Киту звучать как «человек-оркестр». Самым главным в исполнении на любой из гармоник, Данн считает тот драйв, который обеспечивает необходимый ритм. И действительно, буквально с первых звуков композиции начинаешь «включаться» телесно и отбивать ритм ногой. Сам Кит нашел оригинальный способ «подзвучки» ритма, топая ногой по подставке для микрофона, что дало эффект глухого звучания большого бас - барабана. По традиции исполнители на гармонике выступают на сцене с деревянным полом, а мастер-класс проходил в помещении с коврами. Да, находчивости и артистизма у Данна не отнять! Все присутствующие были покорены его обаянием и талантом. У меня сложилось впечатление, что Кит родился с гармошкой в руках: настолько все, что он делал, было естественно и гармонично. Несмотря на то, что время мастер-класса истекло, зрители никак не хотели отпускать Данна, задавая ему все новые и новые вопросы. Общение прошло на ура. После Киту предстояло отыграть часовой концерт в Камерном зале ММДМ, где слушателям еще раз предстояло окунуться в творческий мир артиста. |