Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник Воскресенье. Было очень не обычно, что семинар проводится в FM club, но и сам семинар был особенный. Издалека к нам приехал удивительный человек с удивительным инструментом! Профессор Robert van Sice провёл более 400 мастер-классов в 25 странах мира. Дошла очередь и до России! Когда маэстро ведёт мастер-классы, он позволяет себе только самые честные и откровенные комментарии. Если он что-то говорит, то это действительно так. Даже если шутит, в его словах всегда правды больше, чем юмора. Andrew Thomas – произведение которого играл первый желающий продемонстрировать своё владение инструментом профессору, по словам Robert van Sice, - очень необычный человек. Он преподаёт в серьёзном заведении, а одевается как «настоящий «ковбой». Его произведения – такие же странные, как и их автор. Например, пьеса Merlin, которая звучала в этот день в FM Club, построена так: первая часть – хорал, вторая – ритмичная. Маэстро объяснил это влиянием на Andrew Thomas латиноамериканского течения. Эта пьеса ещё очень сложна и по техническому исполнению. Во вступлении надо играть очень тихо, но в то же время донести до последних рядов каждую ноту. Другая пьеса была танцевальная. «Если Музыка в стиле Dance, то она и должна заставлять двигаться. Прежде всего, исполнителя. Чтобы сразу зарядиться на нужные движения и ритм, надо прокрутить в голове 2 такта этой композиции. А потом сразу «зажечь». Маэстро говорит, что все окончательные команды он говорит голосом. То есть, то, что руки должны играть на маримбе, он сначала поёт голосом. Семейный секрет маримбистов: НОТЫ ЧУЖИЕ! И играть на каждом концерте их надо как в первый и последний раз. Профессор Robert van Sice признаётся, что для него высшей похвалой являются не слова типа «Вы играли сегодня превосходно», а признание публикой того, что пьеса написана превосходно! На этом окончилась первая часть семинара. Компания Музыкальный Арсенал и Adams не только предоставили маримбу для проведения семинара, но и приятно удивили небольшим фуршетом для всех посетителей FM club! Вторая часть началась очень серьёзно. Техника игры. Тут всё очень сложно… 99% ошибок приходится на неправильное движение корпусом, а не руками. Необходимо всё просчитывать вплоть до того, напротив какой ноты будет находиться левая нога, и где в это время ставить правую. Но и управление руками задача не из простых! «Если уставший, не выспавшийся пианист Плетнёв за 2-часовой концерт сделает около 5 ошибок в нотах, то маримбист сделает 15 за то же время. И это будет нормально!» Маримба вообще намного сложнее пианино. Но у маэстро van Sice есть мечта добиться такой же аккуратности нот... А причина такой разницы заключается в 2-х простых пунктах: 1.Пианисты начали играть на 30 лет раньше маримбистов. 2. Они относятся к своему делу гораздо серьёзней! А чтобы техника была максимально хорошей, учиться играть необходимо с малых лет. Притом учиться не только на маримбе, но и параллельно на малом барабане и на литаврах. Желательно ещё и на пианино! «Правда – в Звуке!» Играйте ушами, а не глазами. Во время игры пользуйтесь только настоящими эмоциями! Вообще Robert van Sice выделяет так называемое «кольцо звука»: исполнитель - нота – звук - исполнитель. Перед выступлением на публике все нервничают. Это естественно. Маэстро говорит себе только эти 4 слова перед концертом: «Я Сильно Люблю Музыку!» Повторяет их много раз… и волнение исчезает! По поводу репетиций, профессор советует половину времени посвящать пьесам, а половину импровизации. Не стоит заморачиваться на нотах. Это не есть сама пьеса. Это только инструкция к исполнению. Быть Музыкантом – большая привилегия! Музыкант обязан каждый момент игры вкладывать всего себя в игру, не важно для кого он играет. Robert van Sice поведал о своих опасениях по поводу музыкальной культуры, и как её можно сохранить. 1. Цинизм. Необходимо убрать его из нашей жизни! 2. Работать так, чтоб хвалили песню, а не исполнителя. Необходимо избавиться от эгоцентризма. 3. Жизнь – сложная штука. ВО время концерта необходимо сделать всё возможное, чтобы зрители забыли о всех проблемах вокруг и просто наслаждались Музыкой! Помимо такого грандиозного семинара, который сам по себе является большим подарком для посетителей наших мероприятий, были разыграны и традиционные призы от LearnMusic! В этот раз счастливицами оказались две барышни: Королёва Наталья и Минченкова Алёна. |