Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник В этот вечер в Bilingua собрались очень серьёзные люди. Когда речь заходит о законе, тут уже не до шуток. А просвещала публику девушка, которая давно имеет отношение к авторскому праву, юрист фирмы грамзаписи Никитин, которая заключила ПЕРВЫЙ(!) и единственный на данный момент контракт на издание песен Юрия Антонова – Людмила Гусева! Не так давно закон об авторских правах претерпел ряд изменений. Но они, возможно, имеют значение только для профессиональных юристов. Для артистов тоже есть плюс: больше прав авторства. Но главная проблема, по крайней мере, в нашей стране, это посредственное отношение к закону вообще. Контроль над соблюдением прав просто минимальный. Например, исполнение чужой песни в каком-либо ресторанчике или на корпоративе - переработка. Причём не только слов, но и музыки. Таким образом, разрешение на исполнение необходимо и от поэта, и от композитора, их правообладателей. Цена за переработку может быть очень разной. Единица, по которой эта цена измеряется – доля, то есть кадр или такт. Если какая-то группа или исполнитель делает кавер версию какой-либо песни, то они редко задумываются о правах. Как правило, это случается только тогда, когда они решаются издать эту композицию на материальном источнике. Это важно, что получить права на кавер можно ТОЛЬКО в том случае, если у вас есть все разрешения на него. Чуть сложнее ситуация получается с DJ-исполнителями. Они вынуждены приобретать права на использование любого чужого материала в своих работах, а таковых в их творчестве немало. Начиная с оригинальной композиции, до семплов. Если издать своё творение не получается, а зарегистрировать нет возможности, то есть вариант прислать себе по почте диск, желательно бандеролью. Тогда в случае кражи композиции по дате на бандероли можно будет доказать своё первенство в авторстве. При работе с лейблами главное не передать им лишние, по вашему мнению, права, которые вы готовы решать сами. Но не забывайте о тех нюансах, которые вы не передали лейблу. Людмила советует оставлять себе копии всех договоров. В каждой группе найдётся музыкант, которому интересно вести юридические дела. Доверьтесь ему. На вопрос о вечной российской проблеме – пиратстве – Людмила ответила, что CD – это как книга. Конечно, есть электронные варианты, но всегда приятней подержать её в руке и полистать странички. А если этот диск коллекционное дорогое издание, то это ещё приятней. А вообще данный закон носит в нашей стране в основном декларативный характер. Специально вас отслеживать никто не будет. Так что, всё на вашей совести. А лицензионный призы от LearnMusic и фирмы грамзаписи Никитин выиграли: Калинин Михаил (футболка LearMusic) и Анна Попова (дисконтная карта сети магазинов Dynaton и легендарный диск Юрия Антонова). |