Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Поданное блюдо должно быть адаптировано для современной действительности

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Андрей Клюкин
Связь радио и концертного бизнеса. Организация больших фестивалей (Нашествие, Дикая Мята, Горлица). Мир внутри радиостанции. Cовременная фолк-музыка.
вс. 08 февраля 2009, Телеканал О2


Вы можете скачать видо этого семинара с торрента в хорошем качестве

скачать торрент Андрей Клюкин мастер-класс


Видео с семинара


Вы можете поставить код плеера с этим семинаром на свой сайт:

Репортаж: Гуреева Наталья

Все мы сплошь и рядом встречаемся с таким явлением как радио. Оно доносится до нашего слуха из музыкальных киосков, звучит в маршрутках, в наших собственных авто, в магазинах и т.д. Но вряд ли каждый из нас знает, как устроена работа на радиостанциях. О том, как делается и чем живет радиостанция, а также различные фестивали, поведал честному народу гость семинара Learnmusic генеральный директор  компании J GROUP, продюсер фестивалей «Дикая мята» и «Горлица», Андрей Клюкин.



Андрей девять проработал на «Наше Радио», был генеральным продюсером фестиваля «Нашествие», так что рассказать наш герой смог много чего интересного и познавательного.



Если вас, уважаемые, вдруг нежданно-негаданно посетила гениальная идея открыть собственную радиостанцию, то для начала стоит определиться с целевой аудиторией и непосредственной функцией вашего радио.



Итак, радиостанции бывают:
• фоновые – те, которые не мешают человеку, звучат обычно в такси, магазинах, офисах и т.п.
• эмоционально-вовлеченные – имеют определенный круг слушателей, любящих данную музыку. Этим станциям живется сложновато – за ними постоянно ведется пристальное внимание, люди не только слушают их, но еще и судят.
• информационные – в комментариях особо не нуждаются, и так понятно, что станции эти новостные, и, следовательно, пик своей популярности испытывают во время кризисов, катастроф, выборов и т.д.



Следующий шаг – подбор персонала. Здесь главное не ошибиться с выбором программного директора, потому что от его работы зависит рейтинг радиостанции. По словам Андрея Клюкина, программный директор – это бедолага из бедолаг, и работа у него самая расстрельная. Не ту композицию поставил – рейтинг понизился, еще раз промахнулся в выборе песни – рейтинг упал ниже плинтуса. «Программный директор – как сапер, ошибся раз-другой – и его уже нет» - подытожил господин Клюкин. В большей степени все вышеперечисленное относится к эмоционально-вовлеченным радиостанциям.
А посему, уважаемые музыканты, приносящие свои чудо-песни на то или иное радио, не обижайтесь на противного дядьку, который не хочет ставить их в эфире. Возможно, ваша музыка – не совсем то, что нужно. Ведь любая радиостанция заинтересована в том, чтобы в эфире звучала хорошая, интересная и качественная музыка.







Это же эмоционально-вовлеченное радио призвано организовывать различные фестивали. Говоря о фестивале «Нашествие», нельзя не отметить тот факт, что музыкантам попасть на него достаточно легко. Это стало возможным благодаря установке трех сцен (вместо одной): Северной, Южной и Центральной. На дополнительных сценах появляются коллективы, не входящие в ротацию «Наше Радио». Но что музыканту хорошо, то продюсеру фестиваля – может, и не смерть, но головная боль и колоссальная ответственность, так точно. Здесь нужно не только иметь отличную команду, но и самому быть семь пядей во лбу.



Намного проще проходит организация не таких масштабных проектов, как «Нашествие», а более узких форматов, как например, «Дикая Мята» и «Горлица». Эти фестивали проходят всего один день, поэтому коллективов сможет выступить всего ничего. Так, на первый фестиваль «Дикой Мяты» организаторы во главе с Андреем приглашали лишь тех, которые были им интересны. «В этом году будет сложнее, - поделился своими переживаниями наш гость, - потому что мы уже в теме и многое знаем». Видимо, выбор предстоит нелегкий…



Вообще, по мнению Андрея, в русской фолк-рок музыке нет определенного корня. Существует несколько разновидностей фолк-ансамблей:
• пишущие лубочно-продаваемую, коммерческую фолк-музыку
• действительно творцы
• пивной фолк, типа «Тролль Гнёт Ель»



Но как бы то ни было, вывод из всего вышеперечисленного Андреем был сделан один: «Если мы хотим подать блюдо, оно хоть как-то должно быть адаптировано для современной действительности». Это касается как музыки, так и радиостанций, фестивалей и проч.



Просто-таки вагон и малую тележку вопросов обсудили на этом семинаре, всего и не перечислить. Да вот только времени эфирного оказалось мало для освещения всего, что хотели услышать пришедшие в клуб «Студия-О2». Поэтому по окончании мастер-класса обступили посетители гостя нашего, и продолжили свое общение уже в камерной обстановке.



















RTU.ru - каталог российских предприятий


2.853