Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник В воскресенье на семинаре Learnmusic Тимуром Ведерниковым очень часто упоминалась фамилия одного известного гитариста, так что сложилось впечатление, что семинар вели сразу два человека. Tommy Emmanuel вместе с Тимуром поведали клубу Bilingua и его посетителям о некоторых секретах хорошего звука. Finger-picking – это такой стиль игры, если кто не знает. Он позволяет ОДНИМ гитаристом заменить почти всю группу. Но и чтобы научиться этому стилю, надо потратить столько же времени, сколько вместе тратят несколько музыкантов, чтобы научиться играть на одном своём инструменте. Больше всего этот стиль подходит для блюза и для русских песен (там, по словам Тимура, часто используется идеальная фигура для Finger-picking – 2/4). Насчёт глушения и звукоизвлечения в целом нужно полагаться только на себя и на свою гитару, ибо, что одному хорошо, другому плохо. Нужно найти общий язык с инструментом, найти удобные для себя положения рук. Также был затронут вопрос именно «басового» пальца – большого. Многие гитаристы, которые играют Finger-picking, отращивают себе очень длинные ногти, но можно воспользоваться и специальным медиаторами! Далее, наверное, самое важное для концертирующих гитаристов, - подзвучка акустической гитары. Правильное расположение микрофона очень влияет на выходной звук. Тимур нашёл 2 основных принципа: если у вас кардиойдный микрофон, то его лучше ставить под порогом в направлении деки. А если кругловой (такие обычно используют поп-артисты на сцене), то его лучше направлять в сторону грифа и чуть выше. А ставить последние, конечно, надо во внутрь. Прикреплять чем угодно, можно даже пластилином. Немало времени от семинара было отведено обработке звука – Тимур принёс много интересных и красивых светящихся штучек и рассказал о каждой в отдельности. Но всех их объединяла фирма TC Electronics. Была одна большая педаль специально для акустической гитары. Она включает в себя чуть ли не все варианты обработки – ревер, компрессор, работает как предусилитель… Причём эта же педаль способна одновременно обрабатывать вокал. Настройки для каждого из этих инструментов там индивидуальные. «Обработка звука – это как специи в блюде: если включить несколько, то будет вкусно, а если каждое в отдельности – не вкусно, но зато понятно, что это». Также и вокальная обработка на сцене присутствовала. Например, очень интересная педаль TCE Harmony G. Она в режиме реального времени раскладывает вокальную партию на несколько голосов. Причём не просто так, как попало, а по гармонии аккорда. Ещё были названы такие пресеты, как TCE Voice tone corrector и TCE Voice creator. Они сделаны специально для тех, кто не всегда попадает в ноты. А призы от Learnmusic ни в какой обработке не нуждаются. В этом уже смогут удостовериться Герасимов Андрей Олегович (дисконтная карта сети магазинов Dynatone), Волкова Мария (билеты на концерт Тимура Ведерникова) и Белов Игорь Владимирович (струны Ernie Ball). |