Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Margoolis. Беседы под акустику

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Евгений Маргулис
Почему нельзя играть блюз в России?
вс. 19 апреля 2009, Телеканал О2


Вы можете скачать видо этого семинара с торрента в хорошем качестве

скачать торрент Евгений Маргулис мастер-класс


Видео с семинара


Вы можете поставить код плеера с этим семинаром на свой сайт:

Репортаж: Мыкола Фёдоров


       Разговаривать о музыке можно, ни много, ни мало, до бесконечности долго. И вовсе не обязательно копаться тонкостях техники, всяческих хитростях и приемах, спорить об особенностях звукоизвлечения или, не дай Бог, нотах и сольфеджио. Все это –  своего рода морфология, тема, безусловно, очень серьезная и увлекательная, однако освещающая лишь малую грань того неизмеримого и прекрасного, что мы называем музыкой.  Музыка, как объект творения, созерцания, вожделения и, наконец, познания и изучения, имеет великое множество ипостасей, каждая из которых заслуживает отдельных, особенных слов.
       Одна из таких сущностей музыки – ее история, существование во времени, летопись о котором покрывает строфами пыльные страницы энциклопедий и глянцевые – журналов, километры магнитолент и исчерченные лазерами поверхности компакт-дисков. И много чего еще. Но самое главное хранилище истории музыки – это души, сердца и сознание тех, кто вобрал ее в себя по максимуму, сохранил и выразил по-своему, пронеся через годы и невзгоды до остальных. Тех, кто стоял у истоков, тех, кто двигал эту историю сам.

       Евгений Маргулис – фигура именно такого масштаба, и добавить тут попросту нечего.




       С кем, как не с ним, пионером московского рок-просвещения, можно поговорить о нелегкой судьбе рок-н-ролла и блюза в нашей стране? С кем, как не с ним, можно ощутить на собственной шкуре то, с чего все начиналось? Кто еще, обратившись в прошлое, поможет хорошенько разобраться в настоящем?

       Конечно, есть такие люди и помимо Евгения, но все же именно он появился вечером Христова воскресения в студии О2 ТВ/LearnMusic, обеспечив редкий по интенсивности наплыв посетителей.
       Маргулис пришел не один – вместе с ним на сцене присутствовал гитарист Михаил Клягин, с которым он сотрудничает вот уже добрый десяток лет. Две акустические гитары составили весь арсенал музыкантов на сегодняшний вечер (не считая традиционного бубна Александра Лучкова), и этого, стоит признать, очень даже хватило.




       …И начался, собственно, разговор. Он продолжался, продолжался и продолжался, теплый и неторопливый, прерывающийся душевными песнями и бурными аплодисментами.  Однако разговаривали далеко не только об истории. Беседа затронула столь многие стороны жизни, что оставалось лишь в очередной раз подивиться широте и всеобъятности явления музыки. Маргулис пребывал в отличном расположении духа и постоянно поддерживал теплую, душевную, иногда даже чуть кухонную (читай – КСП-шную) атмосферу мероприятия. Он поведал о многом, с юмором и оптимизмом отвечая на многочисленные вопросы зрителей, рассказывая попутно байки и анекдотические истории из своей более чем насыщенной биографии.




       Пожалуй, лишь несколько цитат из речи самого Евгения позволят достаточно ясно осветить его подкрепленный богатым опытом взгляд на вещи, столь волнующие умы телезрителей и посетителей.

       …«Блюз в России играть можно, можно играть все что угодно!»…

       …«Я не делю музыку на блюз, джаз, на рок и Бог знает что еще. Я делю музыку на хорошую и плохую»…

       …«Это все музыка, не надо загонять ее в какие-то рамки – пусть этим занимается Артем Троицкий!»…

       …«Мы все начинали с Beatles, потом появились Led Zeppelin, а в 75-м году я услышал Роберта Джонсона, и чердак, конечно, снесло»…

       …«Акустический блюз – это способ из четырех букв «ж», «о», «п» и «а» сыграть слово «счастье»…




       …«Отличие западных музыкантов от наших в том, что если они занимаются музыкой, то они занимаются музыкой, не тратя времени на всякую ерунду»…

       …«Играть я начал из зависти… так как девицы на меня внимания не обращали»…

       …«Конечно, музыканту обязательно нужно образование, ведь не зная основ, нельзя делать что-то хорошее»…

       …«Сначала нужно учиться музыке вообще, а потом уже куда понесет – хоть в рок, хоть в джаз»…

       …«Знания (нот) нужны. Я знаю ноты, но я по ним не играю»…




       …«Когда я сначала ничего не умел, мне все дико нравилось… а потом уже стало неинтересно»...

       …«Собрать коллектив (музыкальный) и удержать его от распада все-таки сложнее, чем создать хорошую семью»…

       …«В России есть достаточное количество хороших музыкантов, делающих очень хорошую качественную музыку. В 70-х все играли одно и то же, и получалось страшно!»…

       …«За грохотом аппаратуры не всегда понимаешь, чего ты стоишь. А тут (с акустическими инструментами)… видна малейшая лажа, и сразу понятно, кто ты и что ты»…

       …«В России рока и не было никогда в жизни, а блюз есть»…




       …«Все разговоры о том, "коммерческая" та или иная музыка или "некоммерческая" - полная ерунда. Все музыканты играют концерты и получают за это деньги»...

       …«Нет в блюзе никаких рамок – выкинь половину аккордов, и будет песня на одном аккорде. Мне, кстати, очень нравится»…

       …«Сейчас музыка 57-го года не особо интересна в том смысле, что молодым невозможно объяснить, почему за нее сажали в тюрьму»…

       …«Нет, не согласен (с изречением «блюз – это когда хорошему человеку плохо»),  я за позитив!»…

       …«Музыка бывает разной, и потребитель разный – каждому свое. Главное, чтоб все было красиво и музыкально, и чтоб человек был хороший»




       Разговор перемежался с песнями – неторопливым, задушевным и позитивным блюзом, снабженным мягкой иронией текстов и хрипловатым голосом Маргулиса. Голос этот не смолкает уже 40 лет, и по сей день звучит, надо сказать, вполне энергично.

       Конечно же, разыгрывались и призы – на этот раз ими оказались струны Labella, как нельзя более подходящие для исполнения блюза, а так же губная гармоника Hohner фа-мажор. Харп отправился Владиславу из г.Сыктывкар, вдогонку за остальными призами этого постоянного «клиента» LearnMusic, задавшему наиболее интересный вопрос. Струны получил Лев из Перми, назвавший точное число альбомов «Машины Времени», к которым приложил свой талант Маргулис. Кстати, последний и сам ответа на этот вопрос не знал.





       Вот такая вот штука, уважаемые читатели. Всему этому трудно даже просто подвести итог, ведь семинар, ведомый Маргулисом, завершился лишь только потому, что отведенное на него время неотвратимо истекло. Самой же беседе еще и конца видно не было. Тем более что Евгений, по собственному заявлению, ощущает себя 17-летним юношей, а в таком возрасте, как известно, язык подвешен еще очень подвижно!
       Напоследок Маргулис выдал не лишенное молодецкой лихости напутствие:
       «Счастья, благополучия, и пусть наши враги сдохнут!..»








RTU.ru - каталог российских предприятий


2.6