Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник. Один из самых посещаемых и, я бы сказал, скандальных, семинаров Learnmusic, а именно посвященный продвижению музыкантов в массы, прошёл в Bilingua в воскресенье. Постоянная ведущая этой тематики Мария Курчаткина в этот раз пришла с помощником - уже известным аудитории Learnmusic и всем шотландцам в Москве, Фёдор Воскресенский Для начала необходимо создать группу (иначе нечего будет продвигать). Дальнейшая работа (не считая технической, репетиционной, деятельности) является по большей части аналитическая. А именно, необходим постоянный мониторинг. Не обязательно следить за всем мировым шоу-бизнесом, но достаточно подробно отслеживать тенденции своих коллег по стилю. Изучайте их названия, стили одежды, выступлений… Но Фёдор порекомендовал не идти по накатанной лыжне, а играть на контрастах. Нужно же выделяться из серого фона себе подобных. Не важно, каким образом вы добьётесь успеха среди прочих команд, но главное его добиться. Когда тенденция звёзд вашего стиля прослежена, приступайте к составлению своего плана на будущее. Первым пунктом должно идти определение целевой аудитории. Но не стоит на ней зацикливаться, постепенно ищите возможность привлечь к себе зрителей со стороны. Следующим пунктом идёт список площадок, на которых играют/играли ваши кумиры, которые просто готовы вас принять, где, чисто теоретически, вы «попадаете в формат». Безусловно, существует множество фестивалей таких как «Попасть в Точку», но они ничего не дают кроме минимального заработка и сценической практики. То есть, новых зрителей привлечь вряд ли удастся. Но с другой стороны, это полезно для наработки связей с арт-директорами клубов, что в дальнейшем может очень пригодиться. Неотъемлемой частью молодого коллектива является демо запись. Не надо записывать весь свой репертуар сразу, хватит 3-4 песни. Больше всё равно не будут слушать. Носитель желательно красиво оформить, это психологически даже повлияет на тех, кто будет слушать. Не забывайте указывать на демо свои контакты и название группы, иначе это просто не будет иметь смысла! Вместе с диском передавайте краткую информацию о себе или пресс-релиз. Не надо в нём писать всю историю группы, как вы познакомились… Пресс-релиз, как и демо, должен быть краток, но содержателен. Желательно одна печатаная страница, да и то неполная. Арт-директора обычно очень ленивы и не будут много читать и слушать. Демо записи стоит разносить не только по клубам, но и в другие места, такие как радиостанции (шансов мало, ну а вдруг!); не забывайте и про event агентства! Это очень полезные организации, которые могу помочь группе заработать на корпоративах. Не ленитесь также ходить на концерты групп, играющих в вашем стиле. Там тоже много полезных для вас людей, общайтесь, контактируйте. Конечно, придётся немало потратиться на билеты, но деньги за связи быстро окупаются! Это самое выгодное вложение в нынешней ситуации. Также включите в свой план сыграть у кумира на разогреве. Конечно, это может показаться нереальным, но план лучше составлять с замахом, поднять планку максимально высоко. Группа Salvador, например, всегда мечтала выступить у System Of A Down на разогреве… и выступила таки! Не забывайте про работу с регионами и другими городами. Не засиживайте в одном месте, езжайте выступать в Рязань, Пермь, Санкт Петербург… Там конечно на гонорар рассчитывать не придётся, максимум, что светит малоизвестной группе в таком путешествии – бесплатный проезд и, возможно, некоторый процент от входа. Не забывайте про всевидящие СМИ! Отслеживайте издания на предмет своего наличия на их страницах. Если их ещё нет, делайте всё возможное, чтоб туда попасть. Существуют радиостанции, которые могут взять у вас интервью в прямом эфире и паралелльно ставить ваши песни. Существуют каналы, которые могу почти без проблем взять клип в ротацию или устроить выступление в эфире канала (например, О2ТВ, программа «Брать живьём»). Участвуйте в мероприятиях, освещаемых прессой. Вобщем, в продвижении все средства хороши. Вот и 3 человека получивших призы от Learnmusic стали ближе к всеобщей узнаваемости, благодаря их фотографии в этом репортаже – Мосолов С.М. (дисконтная карта сети магазинов Dynadone), Долгополова Ольга (футболка Learnmusic) и Анастасия из Москвы (диск группы Tintal). |