Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник Музыка может получится из чего угодно! Но далеко не все новые инструменты приживаются в профессиональной среде. Кахон получил широкое распространение в современной музыке. О том, что это такое и как на этом играть на семинаре LearnMusic рассказал Кирилл Россолимо. Из истории инструмента: африканским рабам в Испании было запрещено играть на барабанах. С таким запретом они точно не могли смириться, и, собирая апельсины, играли на специальных ящиках, которые им выделяли для сбора урожая. Закон был соблюдён, рабы довольны. Да ещё и инструмент новый появился! Потом последовали модификации. А в мультфильме про Чебурашку кахон сыграл одну из центральных ролей. Тот ящик с апельсинами, где нашли эту игрушку, был не просто ящик, а музыкальный инструмент! Корпус кахона сделан их фанеры. Но не той, что продаётся по дешёвке на любом строительном рынке, а дорогостоящей, сделанной из редких пород дерева. Каждая сторона имеет разную толщину. Все 4 фанеры должны быть максимально завинчены друг к другу, чтобы не было трещин – это неблаготворно влияет на струны, которые регулируют длительность звука. Регуляторов низов и громкостей нет. Низов и так достаточно – никакая бочка не сравнится! А громкость регулируется исключительно атакой пальцев. Одна из причин, почему этот инструмент всё-таки прижился и активно используется во многих ансамблях – это универсальность. Он универсален в звуке: подходит под любую музыку. В одном таком маленьком «ящичке» помещается почти вся барабанная установка. Но чтобы уж наверняка, существуют отдельно кахоны, имитирующие бочку, и кахоны, заменяющие малый барабан (там есть пружинки как в традиционных снеирах). Также, этот инструмент универсален в перевозке – он не такой уж и тяжёлый, не очень большой. Также существует несколько дополнительных приспособлений для более эффектной игры: ритмклав ( или ножной кахон) – по звуку напоминает удар палочкой по ободку барабана), сизлборд – это африканский плоский шейкер. Последний некоторые ещё называют карманным кахоном. На семинаре был представлен ещё один инструмент – удодрам. Глиняный сосуд, очень напоминающий обычную вазу. Кирилл поведал о 4 основных критериях обучения на кахоне: 1. Изучение народных ритмов и просто любой музыки, где прослушивается кахон; 2. Играть ритмы «ровно». Имеется ввиду не под метроном, а чтобы с музыкой не расходилось. 3. Заниматься каждый день. Не важно, по сколько времени, можно и по 3 минуты, но каждый день. 4. Звук должен быть правильный. Там где нужно – громко, где надо – тихо. Ну и поскольку нам «не по барабану», были разыграны традиционные призы от LearnMusic и специальный приз от гостя – занятие в школе «Clave Y Compas». Победители: Павчинский Дмитрий, Кузнецов Сергей и Буланов Павел. |